Розничная сеть "Пятерочка" начинает масштабный пилотный проект по запуску карт лояльности для покупателей. Он заработает в первом полугодии 2017 г. и пройдет "в ряде регионов Центра, Северо-Запада, Урала, Юга", об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя X5 Retail Group, управляющей магазинами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").
Сейчас X5 ищет подрядчика для производства пластиковых карт программы. Согласно конкурсной документации, с которой ознакомились "Ведомости", потребность в новых картах к старту программы на середину марта – 8 млн шт. Партнер должен будет их доставить в распределительные центры компании в Москве и Московской области, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Ленинградской, Нижегородской областях, Татарстане, Адыгее и др. По словам представителя Х5, указанные в документации параметры предварительные и могут изменяться.
В "магазинах у дома" Х5 уже работают две пилотные программы лояльности в меньших масштабах – в Липецкой и Новгородской областях, сообщил изданию представитель группы, механизм начисления и списания баллов классический. Правда, у проектов в Липецкой и Новгородской областях есть незначительные отличия, они учитывают социально-экономические характеристики регионов, добавляет представитель X5. Так, в Новгородской области 1 балл начисляется за каждые 20 руб., в Липецкой области 1 балл – за 10 руб. В обоих регионах баллами можно оплатить до 100% стоимости покупки, сообщил представитель компании.
"Пилотные проекты позволяют накапливать данные о клиентском поведении и выделять сегменты клиентов, исходя из частоты визита, размера чека, ширины ассортимента в корзине", – отметил представитель X5. Опыт тестов в Липецкой и Новгородской областях ретейлер использует в запускаемом пилотном проекте, решение о полноценном запуске программы лояльности "Пятерочки" "будет принято по результатам оценки эффективности пилотного проекта до конца 2017 г.".