Как сообщила директор по работе с ключевыми клиентами GfK Rus Виктория Давитаиа, сегодня дискаунтеры постепенно становятся главным каналом покупок в России. "На них приходится 30% всего рынка, сегмент остается в числе самых быстрорастущих как на уровне всей России, так и на уровне Поволжья", — сказала Давитаиа.

По словам эксперта, основная проблема современных супермаркетов заключается в том, что потребитель лучше воспринимает коммуникацию дискаунтеров, которые обещают лучшие цены. "Если посмотреть, из чего складывается успех сетей формата "супермаркет", — здесь играют роль множество факторов. Это и работа с покупательской аудиторией, понимание ее ценностей, потребностей, покупательских миссий, это правильный ассортимент, который соответствуют ожиданиям, стилю жизни и покупательским миссиям аудитории", — считает Давитаиа.

Как отметила собеседница РБК-Татарстан, в развитии ритейла большое значение имеет правило "location-location-location". К примеру, в крупных городах, особенно в центральной части, где остро стоит проблема с парковками, отсутствие места для парковки, можно сказать, гарантированно отталкивает платежеспособную аудиторию на автомобилях, что в конечном итоге убивает торговлю.

Не секрет, что в ПФО ключевыми игроками рынка в сегменте дискаунтеров являются "Магнит" и "Пятёрочка". "Несмотря на то что обе сети играют в одном формате, "Пятёрочка", растет в доле рынка, а "Магнит" эту долю теряет. Однако "Магнит" продолжает занимать лидирующее положение в федеральных округах. Доля "Бахетле" в регионе за последние три года оставалась стабильной на уровне 3,2% и 2,9%. Темпы роста канала "супермаркет", куда входит "Бахетле", заметно отстают от дискаунтеров", — резюмировала Давитаиа.

Как рассказал РБК-Татарстан начальник торговых операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко, сейчас ситуация для розничной торговли в России не является плохой. С точки зрения эксперта, идет просадка по сегменту гипермаркетов, сети обращают внимание на другие сегменты, развивают программы лояльности, сотрудничают с банками, работают над увеличением среднего чека и сокращением расходов. "В третьем квартале появились обнадеживающие новости: оборот розничной торговли вырос на 3,2%, продуктовая инфляция в сентябре была нулевой. В 4 квартале тенденция на восстановление закрепится", — сказал Ващенко.

Представитель ИК "Фридом Финанс" отметил, что тенденция 2017 года – сокращение трафика и размера средней покупки в гипермаркетах большинства торговых сетей. "В связи с этим планы по открытию гипермаркетов и крупных логистических центров могут быть пересмотрены. В частности, "Магнит" почти в 2 раза снизил прогноз по открытию гипермаркетов – с 39 до 21. В Казани всего около 15 гипермаркетов, в том числе у "Магнита" их 4, без учета одного удаленного в городе Волжске. Для сравнения, 4 гипермаркета "Магнит" открыл в двух часах езды, в Чебоксарах, где население в 3 раза меньше", — отметил Ващенко.

Эксперт подчеркнул, что ПФО является одним из ключевых регионов "Магнита". На него приходится почти 3,4 тыс. магазинов, или 28% от числа магазинов "у дома". По словам эксперта, у Х5 Retail Group 2,8 тыс. магазинов "Пятерочка" в ПФО. Логично предположить, отметил Ващенко, что чем выше доля рынка, тем ниже, в среднем, темпы роста. "Крупные игроки сталкиваются с антимонопольными ограничениями там, где их доля уже высока, и перенаправляют силы в другие регионы", — сказал в беседе с РБК-Татарстан эксперт "Фридом Финанс".

"Крупных центров не хватает, но, если тенденция к сокращению продаж продолжится, другие сети будут пересматривать планы по открытию с сторону сокращения", — добавил Ващенко. В то же время, по его словам, будет расти число мелких магазинов. "На их открытие надо до 6 раз меньше времени и капитальных затрат, но рентабельность в этом сегменте в среднем на 3 процентных пункта ниже", — резюмировал Ващенко.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar