Что необходимо современным аптекам, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе? Тут важны многие факторы. Один из главных — вовремя сориентироваться в меняющемся мире и в полной мере использовать новейшие технологии. Электронные справочные давно стали состоявшейся реальностью и необходимостью сегодняшнего дня. Многие аптеки уже зарабатывают в интернете, а те, кто еще не освоил этот сектор и не разбирается в технологиях, — попросту недополучают значимую часть выручки. Отказываться от колоссальных возможностей, которые предоставляет интернет, — непозволительная роскошь. Как заставить интернет работать на себя — тема нашего сегодняшнего разговора.

Про особенности продвижения аптек в интернете мы попросили рассказать директора компании "Справмедика" Юрия Геннадьевича Логунова. Данные исследований показывают, что спрос на лекарства в интернете в разы превосходит спрос в телефонных справочных, на которые делают ставку многие аптеки. Ежемесячно по всей России в интернете ищут лекарства на миллиарды рублей. Я постараюсь в этой беседе дать советы, как эффективно использовать интернет для привлечения покупателей, а самых внимательных читателей ждет впереди интересный сюрприз.

Совет 1. Необходимо понимать, как ваши потенциальные клиенты ищут информацию в интернете

Поняв, вы сможете этим пользоваться и воздействовать на потребителя, привлекая их на свою сторону.

Люди ищут в интернете не аптеку, а лекарство. Используют для этого поисковики Яндекс и Google. В большинстве случаев заинтересованные покупатели пишут следующие слова: название лекарства, купить, цена. Пример: "Актовегин купить в Уфе", "Цена на актовегин в Уфе".

Есть важная особенность. Для того, чтобы информация аптеки по лекарствам выходила в интернете, недостаточно разместить ее контакты. Должен быть опубликован "Прайс-лист", тогда потребитель будет видеть и четко понимать, какие препараты фактически есть в аптеке. Простого перечня аптек, по которому еще нужно звонить и уточнять наличие лекарств, недостаточно. В этом отличие сайтов, которые предлагают свои услуги по постановке аптек.

Совет 2. Не торопитесь вкладывать деньги в свой собственный сайт

Да, сделать его будет несложно и недорого, но найти его в поисковиках можно будет только по названию вашей аптеки. Позволить себе сделать полноценный ресурс с хорошим продвижением в поисковиках по названию лекарства могут лишь очень крупные аптечные сети. Финансовые вложения в сайт — это ощутимый риск деньгами, который может закончиться неизвестным результатом: потраченные время и деньги выльются в 1,5 посетителя в день и не окупят ваших ожиданий. Лучше обратите внимание на уже имеющиеся и раскрученные в интернете проекты.

Совет 3. На каком сайте лучше разместить свой прайс-лист

Поставьте себя на место потенциального клиента. Зайдите на Яндекс и наберите в поисковой строке "купить Абактал в Казани" или "Цена на Абактал в Казани" (лекарство может быть любым). Изучите первые пять сайтов в выдаче – это потенциальные ресурсы, на которых можно разместить ваш прайс-лист. Зайдите на них и проанализируйте их посещаемость, условия размещения для аптек, предоставляют ли статистику направлений, удобен ли функционал, есть ли сопутствующие услуги.

Хороший способ убедиться, что сайт пользуется популярностью, – это обратить внимание на независимый счетчик посещений, опубликованный в подвале каждого сайта. Ниже для примера приведен один из наиболее распространенных счетчиков LiveInternet. Если подобного счетчика на сайте нет, скорее всего, у него низкая посещаемость и размещаться там бессмысленно, т.к. заинтересованных покупателей на нем мало.

Наш сайт www.003ms.ru выходит по запросам в Яндексе на одном из первых мест, а по статистике LiveInternet, в категории "Медицина" является самой популярной в России интернет-справочной по поиску лекарств.

Также обратите внимание на удобство для пользователей в получении информации. Все ли понятно и удобно размещено. Иной раз перечень аптек, в которых есть лекарство, идет списком, что неудобно для пользователя. Всегда лучше увидеть на карте города все аптеки, с наличием нужного лекарства, выбрать подходящую для себя и сразу получить ее контакты. Необходимо учитывать и то, что большой процент посетителей (30–40%) ищут информацию в мобильных телефонах, и важно, как сайт отображается в мобильных устройствах, сделан ли соответствующий дизайн.

Эффективность сотрудничества можно оценить, если партнер предоставляет вам статистику в личном кабинете. Например, наша компания бесплатно предоставляет не только личную статистику по направлениям в аптеки, но и общий спрос по городу, дефицит и дефектуру, мониторинг цен относительно ближайших аптек.

Не гонитесь за ценой. Помимо абонентской платы за аптеку в месяц, необходимо оценивать количество направлений, которое получила аптека в этот период. В совокупности это дает такой параметр, как стоимость контакта. Чтобы узнать стоимость контакта, необходимо абонентскую плату разделить на количество направлений. Тогда вы получите более весомый параметр эффективности сотрудничества, нежели просто цена.

Совет 4. Не покупайте кота в мешке. Воспользуйтесь уникальным предложением, которое предлагает компания "Справмедика", и расширьте свои возможности!

К нам приходит огромный поток сообщений из разных городов России, где жители благодарят нас за созданный ресурс и желают процветания. Они озвучивают нашу главную цель — сделать ресурс максимально полным, чтобы на нем были размещены все аптеки с показом наличия лекарств. Поэтому мы убрали все препоны, которые могут возникнуть у аптеки. Достаточно выслать нам заявку, и мы подключим аптеку абсолютно бесплатно с выходом информации по недорогим лекарствам. Специалисты проконсультируют по всем вопросам, сделав подключение максимально простым и нетрудоемким. Ваша аптека будет подключена к нашему трафику спроса.

По результатам 2015 года "Справмедика" стала дипломантом всероссийского конкурса "100 лучших товаров России". Пользователями нашего сайта являются около двух миллионов человек, запросы по лекарствам составляют около пяти миллионов ежемесячно.

Поэтому именно сейчас тот момент, когда без риска для себя вы можете подключить свои аптеки, получить гарантированную выгоду и постоянный канал для привлечения новых покупателей.

И это еще не все! Если вы сделаете заявку до 16 декабря 2016 года, то мы изготовим вам сайт с возможностями интернет-аптеки бесплатно. Сайт будет иметь строку для поиска лекарств и полный контент. Обновление информации по аптекам и обслуживание мы также берем на себя. Вам не придется за него платить, и вы сможете его использовать в рекламных целях для привлечения клиентов.

Совет 5. Используйте дополнительные возможности для привлечения клиентов

Выход для аптеки с ассортиментом по недорогим лекарствам — это лучше, чем вообще не присутствовать в интернете. И этой возможностью, безусловно, необходимо воспользоваться. Если в дальнейшем аптеке необходимо увеличить эффективность привлечения покупателей из интернета, рекомендую воспользоваться следующими возможностями:

Разместиться полным прайсом, чтобы информация о наличии лекарств выходила и по дорогим лекарствам. Тогда гарантированно вы привлечете в аптеку гораздо больше клиентов.

Воспользоваться сервисом онлайн-заказа лекарств (работа "под заказ"). Прием заявок через интернет дает множество преимуществ. Расширяются возможности по реализации препаратов с истекающим сроком годности. Существенно увеличивается аудитория потенциальных клиентов. Появляется возможность привлечь покупателей, которым требуются редкие и дорогостоящие препараты. Держать на складе большой ассортимент часто бывает невыгодно. Сотрудничество с интернет-сервисами дает возможность работать "под заказ". Залог успеха в данном случае – широкий ассортимент специфических лекарственных препаратов, которых, возможно, нет в других аптеках. Наличие такого ассортимента позволит привлекать покупателей со всего города, а то и региона. Нередко люди, страдающие сахарным диабетом, онкологическими и другими серьезными заболеваниями, вынуждены долго и мучительно искать нужное им средство. Оформление и прием заявок через интернет – прекрасный выход, выгодный и аптекам, и пациенту.

Вывод

Интернет — это активно растущий сегмент. Он позволяет привлекать разные категории покупателей, которые оценили его достоинства и активно пользуются им. Важно этот тренд учитывать в своей работе. Кто успешно пользуется интернетом, тот закладывает хорошую почву для дальнейших продаж, процент которых со временем может составить значительную часть от общей выручки.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments