В 2015 году бельгийский пивной сомелье Марк Струбандт в интервью изданию Business Insider предрек, что 2016-й станет годом сладких вкусов и корневого пива. Эта тенденция обозначилась в 2012 году, когда в Иллинойсе открылась пивоварня Not Your Father’s Root Beer, производящая корневое пиво — пряный газированный напиток из коры дерева сассафрас. Сегодня предприятие входит в шестерку крупнейших пивоварен в США.
В конце прошлого года бельгийская Anheuser-Busch InBev представила корневое пиво, выдержанное на семенах ванили. В январе американский завод MillerCoors выпустил Henry’s Hard Soda — сладкий алкогольный газированный напиток со вкусом апельсина или имбиря. В прошлом году в США выросли продажи не только сидра, но и фруктового пива. При этом пиво как таковое нельзя назвать самым популярным алкогольным напитком — оно занимает лишь 10% профильного рынка.
Сегодня лишь 40% американской молодежи отдает ему предпочтение против 70% двумя десятилетиями раньше. Однако, например, сегмент крафтового пива растет во многом за счет спроса со стороны молодого потребителя. Именно пивным модникам адресованы усилия производителей сладкого корневого и фруктового пива. Также они надеются переманить к себе женщин, любящих ликеры и вино послаще, однако при этом подчеркивают, что сладкое пиво — напиток не только девичий.