По данным исследования "Рынок пива РФ", подготовленного МА "Навигатор" в 2010 году, пиво пьют больше половины россиян — 57%. Из них 75% мужчины и 41% — женщины. Основными потребителями пива являются люди в возрасте от 25 до 45 лет.
Частота потребления пива в России довольно высокая — 31% тех, кто пьет пиво, делает это не менее одного раза в неделю. Как и в большинстве европейских стран, в России наивысшей популярностью пользуется легкое (менее 4,5 % содержания алкоголя) светлое пиво, тогда как крепкие марки (более 6 %) с каждым годом теряют свои показатели. Наблюдается тенденция к росту производства легких разновидностей «нормального» пива (4,5 % — 6 %).
Потребительский спрос на пиво во многом зависит от времени года, то есть присутствует фактор сезонности. С наступлением весны продажи возрастают, в летнее время они достигают своего пика, а с началом осени постепенно идут на убыль.
При выборе марки пива большинство потребителей (больше 80%) руководствуются собственным мнением и настроением. Цена, упаковка, реклама и т.п. сейчас уже не являются решающими факторами. Это свидетельствует о том, что вкусы потребителей и лояльность к определенным маркам пива уже сформировались.