Пивовары Сибири проведут масштабную профилактическую акцию "Пивной дозор" в преддверие праздников Последнего звонка и Дня защиты детей с целью предотвратить нарушения запрета продажи алкоголя несовершеннолетним.

Рейды "Пивного дозора", инициаторами которых выступила компания "Балтика", проводятся в поддержку федеральных инициатив по снижению потребления алкоголя молодежью и во исполнение региональных целевых программ по снижению злоупотребления алкогольной продукцией. В этом году "Пивной дозор" одновременно пройдет в Новосибирске, Барнауле, Кемерове, Чите, Томске, Иркутске и Красноярске.

Цель акции — напомнить продавцам об ответственности и о необходимости соблюдения закона, запрещающего продажу пива лицам младше 18 лет, а покупателей призвать к соблюдению закона и подтверждать свое совершеннолетие соответствующими документами.

В период с 21 мая по 1 июня более чем в 7 000 торговых точек регионов Сибири будут распространены информационные материалы с напоминанием для продавцов и покупателей о важности соблюдения закона. Каждый продавец получит подробную памятку, напоминающую о праве требовать предъявить документ, подтверждающий совершеннолетие, если возникают сомнения в возрасте покупателя. Кроме того, на кассу и торговый прилавок будут прикреплены наклейки "Есть 18? Подтверди!", которые позволят и самим покупателям относиться ответственно к этому вопросу.

Алексей Соловьёв, председатель Новосибирской областной общественной организации производителей и продавцов пивной и алкогольной продукции (ПИАП):

— Граждане не должны молчаливо наблюдать за тем, как несовершеннолетним продают не предназначенные для них товары. Мы готовы расширить разъяснительную работу для продавцов торговых точек и потребителей и подключиться к рейдам "Пивного дозора". Пиво — напиток для взрослых людей, об этом всегда нужно помнить. Продажа пива и других алкогольных напитков несовершеннолетним запрещена законом, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы способствовать выполнению этого закона.

В Сибири акции "Пивного дозора" проходят с 2008 года в периоды, являющиеся пиковыми по потенциальной опасности нарушений запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Несмотря на действующий закон, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива подросткам. В погоне за собственной выгодой некоторые работники торговли продолжают закрывать глаза на возраст покупателей, забывая о том, что перед ними пусть рослый, сформировавшийся физически, но ребенок. Задача "Пивного дозора" — привлечь внимание к этой проблеме и способствовать формированию нетерпимого отношения в обществе к нарушению закона.

"Пивной дозор" — социальный проект, инициатором которого выступает пивоваренная компания "Балтика". С 2008 года сотрудники компании вместе с представителями общественных организаций, власти и полиции провели более 150 рейдов с проверкой более 1700 торговых точек, в трети из которых были зафиксированы нарушения. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера "Есть 18? Подтверди!" в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments