Международная франчайзинговая сеть пиццерий "Папа Джонс" – третья по величине компания по доставке пиццы в мире. В ней особое внимание отводится качеству продуктов и ингредиентов. При этом у предпринимателей есть возможность стать частью глобальной команды и развиваться под эгидой международного бренда. Цель сети – это гарантированно высокое качество как самого продукта, так и сервиса на всех уровнях обслуживания клиентов. Компания "Папа Джонс" выбрала для себя развитие направления e-commerce как приоритетное для роста бизнеса на ближайшие три года. Об истории и развитии этой сети пиццерий в нашей стране "Жажде" рассказал Кристофер Уинн, президент холдинга "Папа Джонс" в России и Белоруссии.

В 1984 году Джон Шнаттер, основатель сети "Папа Джонс", решил создать пиццерию, для которой качество и сервис станут приоритетом. Начинающий предприниматель заметил, что в родном городе Джефферсонвиле не было ни одного заведения, которое отвечало сразу двум основным потребностям клиентов: быстрая доставка по всему городу и безупречный вкус пиццы. Местные небольшие пиццерии, обслуживающие клиентов только в зале или готовящие пиццу на вынос, делали качественный и вкусный продукт. Пиццерии по франшизе осуществляли доставку в любую точку города, но совершенно не могли конкурировать по качеству. Уже через год в соседнем городе открылся первый ресторан по франшизе, а сегодня сеть "Папа Джонс" – третья по величине компания по доставке пиццы в мире.

Кристофер Уинн: "В 2007 году я купил бизнес на свои личные сбережения. В 2009 году мы получили кредит от различных коммерческих банков. Когда я впервые встретился с предыдущими владельцами бизнеса, я занимался банковской деятельностью. Качество продукта "Папа Джонс" поразило меня. Это эмоциональный продукт, качество которого является одним из самых важных факторов. В то время в России было всего около 50 ресторанов пиццы, которые осуществляли доставку. Сочетание всех этих элементов убедило меня, что это отличная возможность. Мы владеем правом развития сети в России. В Петербурге и Москве вкладываем собственные средства и не привлекаем заемные, а в регионах чаще всего работаем вместе с партнерами через франчайзинг. За 13,5 лет работы в России мы инвестировали более $20 млн. Открытие каждого ресторана обходится нам в 10-15 млн рублей".

С момента появления в России в 2003 году мастер-франчайзи "Папа Джонс" стремительно увеличивает количество городов, где присутствует сеть, открывая новые рестораны и за пределами страны на обширной территории от Сибири до Центральной Европы. За последний год компании удалось расширить присутствие на рынке на 32 новых ресторана. 100-й ресторан был открыт в Санкт-Петербурге.

Особенности бизнеса

Главное, что действительно отличает компанию "Папа Джонс" от конкурентов, – качество продукта. "Лучше ингредиенты – лучше пицца", – основной принцип ведения бизнеса. Тщательное соблюдение "Золотого стандарта" качества и сервиса гарантирует клиенту получать знакомый вкус любимой пиццы в 45 странах присутствия сети. В соответствии с очень строгим регламентом каждый поставщик проходит несколько этапов проверки: от регионального уровня до международного.

Например, тесто поступает в рестораны из специализированных Центров контроля качества и никогда не замораживается. Повара раскатывают его вручную за минуту до того, как оно попадет в печь. Традиционный натуральный соус производят один раз в год в Калифорнии из свежесобранных томатов, которые попадают в банку в течение 48 часов после их сбора. Именно этот соус и поставляется во все рестораны мира.

Кристофер Уинн: "Сегодня 75% наших заказов поступает через интернет. Это самый высокий показатель среди стран присутствия "Папа Джонс" в мире. Приятно, что именно в России самая продвинутая аудитория в этом плане. Например, в мае 2017 года мы объявили о начале долгосрочного сотрудничества с PlayStation Россия. Мы уже провели первую акцию в рамках партнерства: всем подписчикам PlayStation Plus мы предлагали воспользоваться специальным предложением, активировав подарочный код. Также мы разработали специальную программу лояльности, которая позволяет нам изучать привычки и предпочтения наших клиентов и на основе этих данных формировать для них лучшее предложение. По данным компании, если клиент пробует пиццу "Папа Джонс" 3 раза, то вероятность того, что он станет лояльным, составит 80%. Таким образом, в долгосрочной перспективе это принесет плоды и позволит развиваться бизнесу из года в год. Сеть инвестирует в маркетинг 5% от выручки".

Продвижение бренда идет при помощи digital-каналов. Основные тренды: работа с блогерами, известными персонами и использование площадки YouTube. В июле сеть пиццерий "Папа Джонс" провела успешную кампанию с Afisha.ru. Бренд "Папа Джонс" был интегрирован в онлайн-трансляцию. Самое главное – использовать те каналы продвижения, которые релевантны целевой аудитории бренда, говорит Кристофер Уинн.

В 2017 году по всей России в ресторанах сети трудоустроено более 2 тысячи сотрудников. Отмечается, что в Санкт-Петербурге и других регионах России практически отсутствует ротация кадров.

Одна из главных ценностей компании "Папа Джонс" – команда сотрудников. Топовые позиции в сети занимают сотрудники, пришедшие в компанию более 6 лет назад. Большинство из них начали свою карьеру в "Папа Джонс" с линейных должностей. Такие результаты характеризуют сеть как одного из самых надежных работодателей на рынке общественного питания в России.

Кристофер Уинн: "Я стараюсь постоянно быть в курсе дел и не выпадать из бизнес-процессов. Внимательно слежу за принятием стратегически важных решений вместе с командой. Компания поддерживает сотрудников в росте и желании развиваться. В этом году наша команда "Папа Джонс" в России победила в номинации "Лучший международный франчайзи" (Best large international franchisee) по итогам ежегодной премии OPCON 2017 в США. Мы гордимся, что именно нам досталось звание лучшего франчайзи нашей сети среди крупных представительств. Ежедневная работа по развитию бренда в России и тщательное соблюдение международного "Золотого стандарта" качества и сервиса всеми региональными франчайзи позволяет становиться лучшими не только среди коллег, а оставаться лидерами сегмента в России. Победа в номинации – заслуга каждого сотрудника российского представительства".

Сеть "Папа Джонс" в России развивается в двух направлениях – В2С и B2B. Рестораны работают для посетителей, которые в первую очередь ценят качественный и вкусный продукт. У клиента всегда есть выбор наиболее комфортного для них формата обслуживания – доставка, ресторан на фудкорте или отдельное заведение с возможностью посещения с детьми. В мае открылся первый ресторан по франшизе в Нижнем Новгороде, который оборудован специальной игровой зоной, что дает возможность отпраздновать семейное торжество в комфортной атмосфере детям и родителям. Второе направление – привлечение новых партнеров и развитие ресторанов по франшизе. Компания "Папа Джонс" знает, что предложить представителям малого и среднего бизнеса в регионах России – франшизу "Папа Джонс" можно рассматривать как основной и дополнительный семейный бизнес.

Кристофер Уинн: "Для нас важно, чтобы человек действительно любил пиццу и стремился ежедневно поддерживать качество продукта на самом высоком уровне. Опыт работы в России показывает, что качественный продукт в совокупности с маркетинговой активностью дает нашему бизнесу ежегодный прирост на 15-20% в выручке. Мы помогаем нашим партнерам в продвижении франшизы и консультируем по вопросам маркетинга".

На данный момент, все 114 российских пиццерий остаются прибыльными – выручка сопоставимых продаж растет на 17-25% ежегодно (при сроке окупаемости ресторана в 24 месяца). За выходные в России мы продаем более 80 000 пицц "Папа Джонс". Средняя ежемесячная выручка по Москве составляет 4 000 000 рублей, и 3 000 000 приходится на региональные города.

Средний чек в пиццериях "Папа Джонс" составляет 1 200 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах не превышает 800 рублей. Причем указана сумма заказа на три-четыре человека, таким образом, если рассмотреть цену на одного покупателя, то пообедать стоит не так уж дорого.

Кристофер Уинн: "В связи с увеличение заказов доставки пиццы снизилась посещаемость ресторанов. При онлайн-заказе средний чек получается выше. Клиент внимательно изучает меню и выбирает помимо основного продукта – пиццы – дополнительные закуски и десерты. При этом мы заметили, если заказ поступает по телефону, то количество позиций уменьшается. Мы связываем это с психологическим и эмоциональным фактором, когда клиент может почувствовать давление со стороны оператора, и это сказывается на стоимости, что играет не в нашу пользу".

География распространения франшизы

В 2010 году первый ресторан по франшизе открылся в Иркутске. В 2012 году "Папа Джонс" вышел на рынок СНГ с первой пиццерией в Азербайджане. К 2017 году компания организовала доставку пиццы почти во всех крупных городах России и СНГ, включая Ангарск, Владимир, Иркутск, Казань, Кемерово, Минск, Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Самара, Сочи, Тверь, Тольятти и Томск. В 2016 году компания расширила присутствие на рынке на 32 новых объекта. К июлю 2017 года открыто 114 ресторанов по всей России. Из них – 64 собственных, 50 – по франшизе. Сегодня сеть активно развивает регионы и ищет новых партнеров по всей России. Одним из приоритетных направлений для развития сети – Ижевск. Идет поиск партнера, и планируется открытие первой пиццерии в городе уже в этом году.

В 2017 году компания планирует развитие в СНГ и Восточной Европе. Помимо того, что такой подход помогает и пересекается с маркетинговой стратегией, это дает возможность быть в лидерах рынка по доставке пиццы в России и в некоторых странах СНГ.

Для более комфортного входа локальных франчайзи на рынок было принято решение ввести новые условия для городов с населением до 500 тысяч человек. В первые шесть месяцев размер роялти составит 0%, далее 3,5%, что сохранится в течение следующих 18 месяцев. По окончании указанного срока (24 месяца) партнерство будет продолжаться на прежних условиях со ставкой роялти 6%. Таким образом, компания стремится смягчить условия пользования франшизой для новых партнеров и предоставляет дополнительную возможность для устойчивого развития сети пиццерий в регионах. В планах компании увеличить общее количество ресторанов до 150 в России к концу 2017 года. По оценкам нашего аналитического департамента, на российском рынке может быть 300-400 точек сети. До конца года планируется выход на рынки Казахстана и Кыргызстана.

Франшиза "Папа Джонс" предусматривает 3 формата ресторанов: Delco (Delivery and Carry Out) – только доставка и самовывоз, посадка отсутствует; DWS (Delivery with seats) – ресторан с количеством столов не более четырех столов и работающий преимущественно на доставку; RBD (Restaurant based delivery) – пиццерия с посадкой и услугой доставки, есть также точки на фуд-кортах. При этом особое внимание уделяется развитию направления e-commerce и модернизации технологических процессов.

Кристофер Уинн: "Несмотря на то, что 75% всех заказов в России осуществляется онлайн, "Папа Джонс" – это в первую очередь пиццерия, а не IT или интернет-компания. И наша главная задача делать лучшую пиццу и доставлять ее нашим клиентам в среднем за 35 минут".

О трудностях, планах на будущее и секрете успеха

В период кризиса из-за введения в России ограничений на использование отдельных продуктов зарубежных производителей, в середине 2014 года многие рестораны оказалась в сложной ситуации. В сжатые сроки холдингу удалось найти российских поставщиков сельскохозяйственной продукции, которые бы соответствовали высоким требованиям международного "Золотого стандарта" сервиса и качества. Это стало возможным во многом благодаря активному участию зарубежных коллег на всех этапах отбора и утверждения поставщиков. Десятки сотрудников "Папа Джонс" провели тысячи рабочих часов на фабриках местных производителей. На начало 2017 года более 85% всех ингредиентов, используемых компанией, производится в России. В развитие российской сельскохозяйственной продукции вложено 5 миллионов долларов.

Кристофер Уинн: "За 13,5 лет работы мы закрыли только пять ресторанов, три из которых – по причине разногласий с арендодателем на старте нашего активного развития. К июню 2017 года у нас нет предпосылок к закрытию заведений. Во-первых, благодаря типовому шаблону договора аренды, который мы используем во всех регионах России. Во-вторых, наша бизнес-модель успешно работает. Есть примеры в нашей практике, когда было неправильно подобрано месторасположение ресторана в том или ином городе. В этом случае мы переносили ресторан в другую локацию, где выше трафик посетителей, и наращивали обороты. В России наша компания справилась уже с 3 экономическими кризисами, так как мы успели вовремя перестроиться под новые условия бизнеса и экономической ситуации, в результате чего нам удалось преуспеть в развитии сети даже во время кризиса. Необходимо помнить, что кризис – это время не для паники, а для новых возможностей.

Например, в результате продуктового эмбарго в 2015 году мы осознали, что ввоз импортной продукции теперь запрещен, а у нас на складах запас продуктов всего на 2 месяца. В течение этих месяцев в режиме нон-стоп мы искали местных поставщиков, проводили аудиты на заводах и фабриках, покупали все необходимое для соблюдения стандартов оборудования, тестировали продукцию и исправляли ошибки. Спустя несколько месяцев доля импорта в нашей компании снизилась с 85% до 25%. А на сегодняшний день доля импорта составляет не более 15%. Например, маслины и оливки, которые не производят в России".

Стратегия развития компании на ближайшее время связана с главной целью – приготовить и доставить качественный продукт в срок. Например, "Папа Джонс" – одна из первых компаний в России стала применять такой метод оплаты, как сервис Apple Pay, первой запустила терминалы самообслуживания в пиццерии, организовала пиццерию на колесах, способную зарабатывать автономно выручку до 1 млн рублей. Также была создана уникальная онлайн-платформа, которая позволяет анализировать поведение клиентов пиццерии.

Демократическая цена, качественный продукт, первоклассный сервис – это три главные составляющие ведения бизнеса в компании "Папа Джонс". Не менее важными аспектами является постоянное развитие, крепкие партнерские отношения, внедрение инноваций и отсутствие бюрократии в компании.
Кристофер Уинн: "Мы наблюдаем, что в условиях повышенной конкуренции игрокам рынка доставки приходится соответствовать высоким ожиданиям заказчиков. Благодаря этому сервис доставки выводит бизнес на новый уровень".

"Папа Джонс" в цифрах и фактах

Год основания
1984.

Год выхода франшизы на российский рынок
2003.

Сумма инвестиций в развитие сети на территории России
$20 миллионов.

Средний чек
1200 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, 800 рублей – в регионах.

Средняя ежемесячная выручка
В Москве – 4 млн рублей, в региональных городах – 3 млн рублей.

Ежегодный оборот бизнеса
6 млрд рублей.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar