Компания Sangfei, владелец бренда мобильных телефонов Philips, сообщила о том, что по итогам 2011 года объемы продаж линейки телефонов Philips Xenium в России составили более одного миллиона телефонов, что на 29% превышает результаты прошлого года.
По собственным оценкам, Philips таким образом удалось занять порядка 5% рынка против 2,5%, однако по данным агентства GfK, доля Philips составила лишь 3%. Однако, как пояснил Геннадий Герман, генеральный директор ООО «Сангфей СЕС Электроникс Рус», GfK измеряет только те продажи, данные о которых дают крупные федеральные сети, а долю так называемого «открытого рынка» он оценивает до 30%.
По оценкам TelecomDaily, реальная рыночная доля Philips составляет 3,4% (четвертое место). Лидером рынка остается Nokia (38,8%), на втором месте (36,9%) – Samsung, на третьем – LG (6,8%), на пятом месте Fly (3,3%), на шестом – Sony Ericsson (2,5%).
Рост продаж Philips обусловлен не сколько маркетинговыми усилиями, сколько наличием привлекательной для своего сегмента (средняя ценовая категория) продуктовой линейки; продукция Philips занимает четко определенную нишу – это относительно простые по функциональности телефоны с классическим набором функций. Несмотря на то, что рынок тяготеет к поляризации – смартфоны с одной стороны и ультрабюджетные «звонилки» для звонков и SMS с другой, Philips сохраняет и наращивает свои позиции за счет фирменного свойства – длительного времени автономной работы своих аппаратов. Это привлекает тех, кто интенсивно пользуется мобильным телефоном и уже имеет негативный опыт разрядки батареи в самый неподходящий момент.
При этом свою «фишку» Philips начала предлагать и в новых для себя сегментах. В частности, в начале 2011 года компания представила первый смартфон – Xenium V816. Несмотря на то, что модель работает на базе устаревшей ОС Windows Mobile 6.5.3, она пользуется большой популярностью у офисных сотрудников, которые ценят легкую синхронизацию с рабочими приложениями Microsoft. Даже сейчас спрос на эту модель превышает предложение.
Вторым новым сегментом уходящего года для Philips стал выпуск моделей с сенсорным экраном – Xenium X518, Xenium X525 и Xenium X622. Эти телефоны получили положительный отклик у аудитории, особенно молодежи. Классические новые модели были представлены в форм-факторе «раскладушка»: Philips Xenium X216 и Philips Xenium X519; бюджетными моноблоками Philips Xenium X126 и Philips Xenium X128, а также аппаратами — чемпионами по работе без подзарядки — Philips Xenium X513, Philips Xenium X622 и Philips Xenium X623.
В 2012 году Sangfei Россия продолжит расширять свою линейку классических «кнопочных» моделей. Следует отметить, что их совокупная доля продаж составляет 50%. Важным стратегическим направлением станет запуск шести коммуникаторов на операционной системе Android. Первая такая модель появится на российском рынке в апреле 2012 года.
Эти планы компания была вынуждена скорректировать – первоначально Android-смартфон должен был выйти еще в конце 2011 года, а всего линейка должна была состоять из четырех моделей.
Новым направлением для компании станет выход во втором квартале 2012 года телефонов с NFC-чипом. К осени Sangfei Россия планирует выпустить гибридное устройство, смартфон-планшет с размером экрана не менее пяти дюймов.