Группа компаний "Петрус" — производитель сладостей (торговая марка "Домашнє свято") и алкоголя (торговые марки "Златогор", Status, "Горілочка") — намерена создать собственную розничную сеть "магазинов у дома" под названием "Мед и перец", сообщили "Капиталу" руководители отделов по работе с ключевыми клиентами четырех компаний-дистрибьюторов продовольствия.

"Сейчас мы ведем переговоры о поставках своей продукции", — сообщил один из поставщиков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами, пожелавший остаться неназванным.

По его словам, первый магазин будущей сети площадью 200-250 кв. м группа компаний откроет в Каневе Черкасской области до конца этого года.

В столицу "Петрус" выведет сеть в следующем году. "Нам сообщили, что за два года компания намерена открыть около ста магазинов в разных регионах страны", — говорит один из дистрибьюторов.

Представитель "Петруса", который отвечает за закупку товаров, отказался дать комментарии и даже не представился. Связаться с президентом группы компаний Людмилой Русалиной изданию не удалось.

По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, сумма инвестиций в открытие одного такого магазина составляет около $ 250 тыс. Таким образом, на открытие 100 магазинов необходимо потратить около $ 25 млн.

Компания диверсифицирует риски

Открывая свою сеть, производители создают новый для себя канал сбыта и меньше зависят от ритейлеров, поясняет Ланецкий. Как уже ранее писал "Капитал", из‑за уменьшения в этом году среднего чека на 5‑7 % по сравнению с показателями 2012 г. противостояние между поставщиками и ритейлерами ужесточилось.

По словам директора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, сети расширяют перечень групп товаров, которые должны платить маркетинговый взнос (направляется на продвижение товаров в магазинах сети. — "Капитал"), размер которого составляет 6‑10 % от продаж товаров в магазинах.

Например, по его словам, платить заставляют даже производителей сырков. Кроме того, ритейлеры стараются увеличить отсрочки платежей, например, для многих продуктовых групп их увеличивают с 60 до 90 дней.

"В "Петрусе" мне рассказали, что розница — прибыльный бизнес, поэтому компания намерена его развивать", — сообщил руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами продовольственной компании, пожелавший остаться неназванным.

По оценке Ланецкого, срок окупаемости "магазинов у дома" составляет два-три года.

Формат небольших магазинов в этом году пользуется большой популярностью у ритейлеров. Как ранее писал "Капитал", днепропетровская компания "Танталс Групп" открыла свою сеть "магазинов у дома", которая работает в сегменте "выше среднего", под брендом "Мама Зина". Первые два магазина были открыты осенью этого года. Ритейлер планировал открыть еще 10 торговых точек, после чего выйти в регионы.

В мае 2013 г. компания "Икс 5 Ритейл Груп Украина" (управляет продуктовой сетью "Перекресток") открыла свой первый "магазин у дома" "Перекресток Экспресс".

О намерении освоить новый для себя формат заявляли компания "Новус Украина" (хотела открыть до конца 2013 г. три "магазина у дома" Novus Express в Киеве) и луцкий "ПАККО Холдинг" (развивает продовольственные сети ПАККО и "Вопак"), который намеревался открыть три-четыре магазина "Вопак" площадью 500 кв. м до конца этого года.

"Мед и перец" хочет попасть в тройку

Лидером в формате "магазин у дома" является сеть "Фора", которая по состоянию на конец третьего квартала этого года насчитывала 190 торговых точек, говорит генеральный директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

Сейчас в тройку лидеров, по его мнению, входят сети "Наш край" (107 магазинов) и "Брусничка" (87 магазинов). Гугля считает, что если планы "Петрус" будут реализованы, то "Мед и перец" сможет войти в тройку лидеров.

Управляющий партнер инвестиционно-банковской Standart NV Investment Banking Карен Чифталарян считает, что открыть 100 "магазинов у дома" за два года вполне реально. "Помещений под небольшие торговые точки сейчас много", — поясняет эксперт.

Он добавляет, что количество площадок растет, поскольку закрываются парикмахерские, салоны красоты и прочие объекты, в помещениях которых можно открыть магазин.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments