Басманный суд Москвы зарегистрировал иск Дмитрия Петрова к ирландской Apple Distribution International, российскому представительству Apple "Эппл рус", его реселлеру re:Store и компании "Эджастерс про". Истец намерен заставить в судебном порядке Apple ввозить в Россию запчасти для ремонта iPhone.
Поводом для иска стал отказ Apple поставлять в Россию дисплеи для ремонта iPhone, а также невозможность использования неоригинальных комплектующих для ремонта продукции компании.
В исковом заявлении сказано, что Петров купил в re:Store iPhone 6 Plus, доплатив 10% стоимости аппарата за годичную подписку на сервис по бесплатному негарантийному ремонту аппарата "Эджастерс про". Повредив дисплей, Петров попытался воспользоваться сервисом, в мастерской ему предложили заменить деталь. В службе поддержки Apple истцу сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. При этом в случае использования, в том числе для ремонта, неоригинальных комплектующих Apple блокирует iPhone.
Таким образом, Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, говорится в иске Петрова. Изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, который в случае iPhone составляет пять лет.
Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями "Эджастерс про" и re:Store, а также компенсировать понесенные убытки и заплатить неустойку.
Истец полагает, что после созданного им судебного прецедента могут последовать коллективные иски других пользователей iPhone.