Магазин «Санта хаус» в торговом комплексе «Сити молл» (новое название «Феличита-пионерская»), принадлежащем «Макромиру», закрылся на прошлой неделе. К середине апреля перестанут работать магазины в ТК «Масштаб» и «Подсолнух», передал через пресс-службу Александр Петренко, и. о. генерального директора «Лавенты».

В рамках программы по оптимизации операционных издержек сети также будут закрыты два магазина в Казани и по одному в Тюмени и Самаре. Из трех московских магазинов останется только один — в МТК «Европарк» на Рублевском шоссе, сообщил Петренко. По его словам, решение о закрытии неприбыльных магазинов вызвано изменениями экономической ситуации и рыночных условий, а также негибким подходом арендодателей к установлению ставок и снижением потока посетителей в торговых центрах.

«Санта хаус» специализируется на товарах для дома. Первый магазин открылся в 2005 г., в сентябре 2007 г. сеть вышла в регионы. Площадь каждого магазина — от 2500 до 5600 кв. м, инвестиции — около 80 млн руб., компания использовала для развития собственные и заемные средства.

«Макромир» получил уведомление о намерении «Лавенты» закрыть магазин в «Феличита-пионерская», предложений снизить ставки не было, говорит пресс-секретарь девелопера Константин Виноградов. Председатель совета директоров SVP-group, которой принадлежит ТК «Масштаб», Денис Жуков знает о планах «Лавенты», однако договор пока не расторгнут. Получить комментарии в «Доринде» (владелец ТК «Подсолнух») вчера не удалось.

В Петербурге останется три магазина «Санта хаус». «Лавента» ведет переговоры с арендодателями об установлении адекватных ставок, говорит Петренко. Исполнительный директор ООО «Альянс» Арина Сендер оценивает арендную ставку магазинов с такой площадью в 700-800 руб. за 1 кв. м в месяц. По ее словам, якорные арендаторы занимают помещение по льготным ставкам, поэтому арендодатели неохотно идут на снижение. Однако в условиях кризиса они часто согласны на дисконт в 15%, поскольку найти новых клиентов сложно, добавляет она.

У ритейлеров проблемы с ликвидностью — сумма обслуживания долга растет, обороты розничной торговли падают, оптимизируя расходы, компания закрывает малоэффективные точки, комментирует аналитик управляющей компании «Финам менеджмент» Максим Клягин. По его словам, формат housekeeping, в котором работает «Санта хаус», в кризис более уязвим, чем, например, продовольственный ритейл.

По данным Петростата, в январе оборот розничной торговли в Петербурге снизился на 3% по сравнению с январем прошлого года.

Объемы ввода жилья снижаются, спрос на дорогие товары длительного пользования падает — покупатели отказываются от того, без чего можно обойтись, говорит Клягин. Значительную часть ассортимента магазинов DIY составляет импорт, подорожавший из-за девальвации рубля, добавляет он.

Рынок товаров для дома и строительства ждет консолидация, несколько небольших сетей могут уйти, полагает представитель одной из торговых сетей формата DIY. До кризиса этот рынок рос на 15-20% в год, вспоминает Клягин.

Слабое звено
Максим Клягин
аналитик управляющей компании «Финам менеджмент»
«Игроки второго эшелона будут закрывать неэффективные объекты. У сетей с иностранным капиталом финансовая подушка больше»

«Лавента»
торговля товарами для дома
Год основания – 2004 г.
Сеть из 21 магазина «Санта хаус» в 11 регионах, в том числе шесть – в Петербурге.
Акционеры – Александр Кац (75%), «Тройка диалог» (25% плюс 1 акция).
Выручка в 2007 г. – 987,08 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).
Чистый убыток – 110 млн руб.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar