9 июня 2011 г. в Lotte Hotel Moscow состоялся INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP- 100. В рамках мероприятия было проведено две дискуссии и мастер-класс от бизнес-тренера, в которых приняли участие около 200 ритейлеров и других профессионалов рынка. Также на мероприятии состоялась презентация рейтинга сто крупнейших розничных сетей России. 

После приветственного слова управляющего партнера ИД Retailer Даниила Сомова и председателя президиума АКОРТ Льва Хасиса, слово было передано модераторам дискуссии — генеральному директору INFOLine Ивану Федякову и генеральному директору "INFOLine Аналитика" Михаилу Бурмистрову. В обсуждении участвовали председатель президиума АКОРТ Лев Хасис, президент сети магазинов детских товаров «Кораблик» Алексей Зуев, операционный директор по развитию компании «М.Видео» Валерий Симанов, генеральный директор корпорации СБР (сеть «Метрика») Алексей Иовлев, вице-президент по коммерции «Евросеть» Виктор Луканин, директор по маркетингу аптечной сети «36,6» Антон Володькин. В рамках дискуссии «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2010 года» они представили краткий обзор ключевых показателей отрасли и основные тенденции развития ритейла за последние годы.

Выступление Ивана Федякова было посвящено структуре рейтинга TOP-100, исследованиям поведения покупателя, состоянию розницы за последние несколько лет, основным трендам и тенденциям сегмента (СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ).

Закончился ли кризис для российских ритейлеров? Встали ли они на путь глобального роста? Это одни из многих вопросов, которыми задавались присутствующие. До кризиса рост розницы составлял до 15 % в год, закладывались планы по развитию компаний, подчеркнул Иван Федяков. С приходом кризиса многим ритейлерам пришлось притормозить в развитии, некоторым и вовсе уйти с рынка. Однако, уже 2010 г. наблюдалось восстановление отрасли, но сегмент пока еще не достиг тех же показателей оборота.

По словам Льва Хасиса, включившегося в обсуждение, не исключена смена основных игроков на рынке. По его мнению, отрасль не стоит на месте и активно развивается. Кроме того, подчеркнул спикер, через 10-15 лет крупные ритейлеры могут отойти на второй план, а их место могут занять региональные игроки.

«Нынешние монстры ритейла могут оказаться в будущем небольшими животными, а те, кто еще не на вершине пьедестала, могут туда попасть, — сказал Лев Хасис. — Полагаю, в течение нескольких лет стоит ожидать возвращения на рынок глобальных ритейлеров: Walmart, Tesco, Carrefour. Причем они появятся не через органический ход, а через поглощение кого-либо из российских игроков. Наш рынок развивается, и игнорировать его глобальные игроки попросту не могут».

О развитии отдельных сегментов рынка подробнее рассказал Михаил Бурмистров, в обсуждение включились и первые лица компаний. Как сказал операционный директор по развитию компании «М.Видео» Валерий Симанов, рынок бытовой техники и электроники развивается бешенными темпами и «расслабляться нет возможности, конкуренты дышат в спину».

«В нашем сегменте работают три основных лидера: «М.видео», «Эльдорадо» и Media Markt. Конкурентов мы знаем и уважаем. В области сложной техники доля потребления в ближайшие несколько лет будет расти, — подчеркнул спикер. — Стать лидером в своей отрасли для нас не приоритетная цель. Компания ставит перед собой другую задачу — ориентация на клиента. Для нас важнее не количественное развитие, а качественное».

Что касается рынка мобильных телефонов, то по мнению Виктора Луканина, вице-президента по коммерции компании «Евросеть», прошлый год принес много изменений в сегмент сотового ритейла.

«Если рынок FMCG переживал консолидацию, то наш рынок, так сказать, расконсолидацию. Некоторые локальные сети увеличивались более чем в два раза. Есть некоторые сети с Дальнего Востока, у которых хорошие показатели роста и которые уже открывают свои салоны в столице», — сказал Виктор Луканин.

Как подчеркнул Михаил Бурмистров, перейдя к обсуждению сегмента DIY, перед ритейлерами стоят две основных задачи: расти и развиваться. Однако, это развитие проходит на очень ограниченном бюджете. По словам генерального директора сети «Метрика» Алексея Иовлева, «большинство игкроков снизили свои темпы развития, дележка рынка DIY скоро закончится, а в будущем определятся неоспоримые лидеры сегмента».

Аптечный рынок, по мнению присутствующих, мало консолидирован. Как подчеркнули в «36,6», фармацевтическая отрасль хорошо жила до кризиса, но в прошлом году регулирование сегмента со стороны государства усилилось, и в дальнейшем наблюдались низкие темпы роста в последние несколько лет.

Фоторепортаж c дискуссии «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2010 года» смотрите тут.

После подведения итогов дискуссий и краткого представления рейтинга прошла церемония награждения основных лидеров отрасли. Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer,  и Алексей Егоров, автор цикла передач «Всероссийская история обмана» на НТВ,  вручили победителям в нескольких номинациях награду в виде белого шахматного короля. Белый цвет награды означает первенство во всем, а король — победу.


На церемонии было сказано:

Лев Хасис, председатель президиума АКОРТ:

  «В будущем я постараюсь делать для потребительского рынка все, что смогу: чтобы магазины открывались и огурцы на полках были».

Антон Володькин, директор по маркетингу аптечной сети «36,6»:

«Ура, эпидемия!» — эта фраза с радостью может прозвучать только в аптечном сегменте. Спасибо за признание. В следующем году остается снова занять первое место, и мы будем стараться это сделать. Всем желаю здоровья, первое место мы не отдадим».

Виктор Луканин, вице-президент по коммерции «Евросеть»:

«Спасибо за награду и удачи всем в нашем нелегком деле».

Александр Тарасов, руководителя группы продвижения ювелирной сети «585»:

 «Мы единственные, кто победил сами себя. Такая борьба нам нравится. Король, конечно, самая главная фигура, но хотелось бы какую-нибудь пешку в нашей отрасли. В ценность нашего золота вы можете верить на 100%» .

Владимир Рюмин, генеральный директор компании «Утконос»:

«Спасибо за признание, мы тоже, можно сказать, единственные в своем сегменте, но всеже нам не просто быть первыми. Могу сказать вам одно, не идите работать в интернет- торговлю продуктами питания, это очень тяжело».

Светалана Витковская, руководитель пресс-службы X5 Retail Group:

«Слова благодарности я хочу сказать прежде всего Льву Хасису, потому что именно ему и той команде, которую он возглавлял, мы обязаны тем, что наша компания является лидером».

Александр Селиверстов, совладелец и первый заместитель генерального директора компании «Уютерра»:

«Нам приятно бороться за такие призы. Спасибо за признание. Для нас не приоритетно конкурировать с гипер- или супермаркетами. Все же мы стараемся привнести на рынок больше уюта. Года через два планируем победить IKEA».

Михаил Сафран, представитель «Детского мира»:

«Спасибо присутствующим и организаторам. Прошлый год для нас закончился в плюсе. Я верю, что в будущем «Детский мир» и также останется одним из сильнейших брендов».

Сергей Мещанюк, коммерческий директор «Компьютерный Центр DNS»:

«Полагаю, мы стали рекордсменами по количеству забранных наград на этой церемонии. Придется ехать домой с целым чемоданом шахматных фигур. Спасибо за признание».

Юрий Лабис, коммерческий директор ГК «Связной»:

«Хочу сказать спасибо присутствующим и организаторам. Благодаря вам, вашим знакомым, друзьям и родственникам, большая часть которых, уверен, являются клиентами «Связного», нам удалось этого достичь».

Лидером роста в сегменте FMCG была признана «Лента», однако, представителя компании на церемонии не оказалось. Как подметили присутствующие, «акционеры сейчас слишком заняты, поэтому не смогли приехать на церемонию».

С результатами церемонии вы можете ознакомиться тут.

Фоторепортаж c дискуссии «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2010 года» смотрите тут.

Фоторепортаж с церемонии награждения лучших розничных сетей смотрите тут.

Фоторепортаж с ток-шоу «100 вопросов для TOP-100» смотрите тут.

Cпециальный технический партнер мероприятия — компания DigiSky

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments