Сегодня на Миланской фондовой бирже начнутся торги акций итальянского производителя одежды Moncler. Похоже, инвесторы становятся менее сдержанными и боязливыми, направляя потоки денег в выгодные и перспективные активы. На что они надеются, и какие перспективы у этой компании?

Это размещение Moncler удивительно уже хотя бы потому, что книга заявок была переподписана 30 раз. Это означает, что акции будут торговаться по верхней границе установленного ценового диапазона с 8,75 евро до 10,20 евро. Учитывая этот факт, компания надеется выручить до 783 миллионов евро, когда ее рыночная капитализация составит 2,55 миллиарда евро. Большая часть доходов достанется французской частной инвестиционной компании Eurazeo SA и Carlyle Group, потому что еще в 2011 году Carlyle продал Eurazeo 45%-ую долю в Moncler за 418 миллионов евро. После завершения процесса размещения акций 16 декабря контрольный пакет останется у Eurazeo SA и Carlyle Group. Однако Eurazeo SA придется продать из своего 45%-го пакета 18%, а Carlyle из 18% выставит на продажу ровно половину принадлежащих ей акций.

Сегодня инвестиционные группы стремятся ускорить процесс по публичным размещениям акций с целью возвращения денег инвесторам. Впрочем, высокий интерес к акциям Moncler вызван не только этим фактом, но и стремительным расширением ее розничной сети по всему миру. Компания за достаточно короткий срок смогла выйти на рынки США и Азии. Кроме того, показатели продаж только за прошлый год выросли на 35% и достигли 489 миллионов евро. Сегодня треть продаж Moncler приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион. При этом компания продолжает наращивать присутствие на тех рынках, где уже открыты торговые точки, открывая до 20 бутиков в год, а также расширять свое присутствие в России. В начале 2014 года откроется первый монобрендовый бутик марки в Столешниковом переулке в Москве. Консультантом этой сделки выступила компания Cushman & Wakefield. Вообще, около трех четвертей продаж Moncler выручается с зимней одежды — понятно, почему компания так стремится самостоятельно выйти на российский рынок. В данном случае Moncler идет по пути собственного управления своими активами в России, как ранее уже это сделали Prada и Gucci.

Стоит отметить, что именно производители одежды сегодня показывают наиболее успешные примеры первичного размещения акций на биржах. Компании из других секторов экономики либо показывают низкий спрос на акции и размещаются по низкой ценовой границе, или после переоценки теряют до половины стоимости акций после размещения.

Хотя первый опыт по размещению акций Moncler в 2011 году оказался невозможным из-за экономического кризиса, компания сейчас стоит на пороге более выгодной сделки. На фоне восстановления европейской экономики инвесторы видят перспективу в нарастающей потребности людей к потреблению товаров роскоши после периода вынужденного ограничения расходов. Показатель заинтересованности к акциям Moncler явно указывает на то, что компания не только получит средства на дальнейшее розничное расширение, но и сможет наращивать объемы продаж, значительно опережая по этим показателям своих конкурентов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments