Исламский ритейл имеет серьезный потенциал для развития в Азербайджане. Об этом сказал вице-президент Дубайской торгово-промышленной палаты Хишам аль-Ширави в понедельник на прошедшем в Баку круглом столе, посвященном развитию ритейла и франчайзинга и организованном в рамках визита в страну делегации Дубайской палаты (структуры, занимающейся развитием делового климата и защитой бизнес-интересов в ОАЭ).
"В настоящее время так называемый халал-ритейл составляет порядка 10 процентов от общемирового объема розничных продаж. В 2012 году мусульмане потратили 224 миллиарда долларов на исламскую одежду и обувь, а, по прогнозам, в следующие несколько лет эта цифра вырастет до 324 миллиардов долларов. Что касается косметики, то объемы исламского ритейла в этой сфере составили в 2012 году 26 миллиардов долларов, и, по прогнозам, указанный рынок вырастет до 39 миллиардов к 2018 году", — отметил он.
По его словам, Дубай является одним из крупнейших мировых игроков в розничном бизнесе и вторым крупнейшим мировым центром ритейл-торговли.
"Только один из крупнейших торговых центров эмирата — "Dubai Mall" — в прошлом году посетило более 75 миллионов человек, что на 15 процентов выше, чем в 2012 году. Мы обладаем серьезным опытом и наработками по развитию ритейла и франчайзинга, а также готовы поделиться ими с азербайджанскими коллегами", — добавил аль-Ширави.