По итогам 2014 г. объем рынка e-commerce в России составит 700 млрд руб., увеличившись на 30% к прошлому году. Такой прогноз содержится в исследовании Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ).  Для сравнения, в 2013 г. темпы роста составили 34%.

Всего в Рунете, по данным аналитиков, работают порядка 40 тыс. магазинов, 5% которых обслуживают 90% всего объема заказов. В пятерку крупнейших онлайн-ритйлеров, по оценке АКИТ, входят "Юлмарт", ГК "Связной" (с учетом Enter), Otto Group, Wildberries, "Ситилинк".

Потенциал для роста

Российский онлайн-покупатель совершает в среднем 10 покупок в год на общую сумму около $830. Для сравнения, в США — 18 покупок на $1850. Таким образом, потенциал роста e-commerce в России сохраняется и в количестве совершаемых покупок, и в размере среднего чека, отмечают аналитики АКИТ.

Рост  рынка электронной коммерции также будет обеспечиваться ростом количества самих интернет-шоперов. На данный момент покупки в Сети совершает половина от общего количества пользователей (около 35 млн человек).

Невидимая рука маркет-плейса

По данным АКИТ, 60% всех онлайн-покупателей в Интернете (30% всех интернет-пользователей) в России ежемесячно посещают сайты торговых площадок. Доминирующее положение среди онлайн-площадок занимает "Яндекс.Маркет": его посещают более половины всех интернет-покупателей в России (18 млн человек ежемесячно). По состоянию на сентябрь 2014 г. на "Яндекс.Маркет" размещено 67 652 796 предложений от 15 995 ритейлеров. При этом для ряда интернет-магазинов. Яндекс и его сервисы формируют до 80% трафика.

Вторая по популярности площадка "Товары Mail.ru" значительно отстает от лидера рынка: ее посещает 2,5 млн посетителей в месяц. Однако, по мнению аналитиков АКИТ, роль торговых площадок и других информационных посредников в сфере e-commece продолжит расти.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments