Как стало известно РБК Пермь, продуктовая сеть "Семья" активно развивает проект "HoReCa". Ритейлер предложит рестораторам вводить в меню "качественные напитки за адекватную цену".

Сеть занялась воспитанием вкуса пермяков к употреблению натуральных вин и обучением культуре пития. Идеологически возглавил проект собственник сети и экс-губернатор Прикамья Олег Чиркунов. Руководить процессом будет кавист сети Евгений Сазонов.

Как рассказала РБК Пермь коммерческий директор продуктовой сети "Семья" Елена Каллю, оптовые поставки в другие торговые сети и рестораны ритейлер осуществляет достаточно давно. Большая часть оптовых продаж сети идет по проекту "Прямые поставки", это продажи макарон, оливкового масла и вина. Ранее свой проект прямых поставок из разных стран мира развивала и сеть "ВИВАТ", но они ограничивались розничной торговлей.

Теперь проект "HoReCa" выделился в отдельное направление в теме "правильного вина". Его курирует собственник сети Олег Чиркунов. Он начал осваивать тему прямых поставок в 2012 году, после завершения чиновничьей карьеры. "Винная тема" появилась в 2015 году. Сейчас у сети "Семья" есть прямые поставки виноградных вин из Франции, Чили, Испании и Италии. Изначально проект работал как только прямые поставки вин на полки магазинов. Сегодня, в рамках проекта "HoReCa", сеть продвигает вина в рестораны Пермского края. Среди крупных рестораторов Елена Каллю называет сеть "Рестюнион" (развивает рестораны "Тсуру", "Злата Гуса", "Casa mia" и Халва в Перми, Березниках, Тюмени и Уфе).

При этом, ресторатор Олег Ощепков (развивает кафе "Улитка" и "Маркс") в интервью РБК Пермь отметил, что заведениям семейного типа предлагать своим гостям обширную винную карту не нужно. Это не их формат. По его мнению, в Перми "два-три десятка заведений, которые должны были бы предлагать ассортимент качественного, дорого вина". "Формирование цен на такое вино — это отдельный вопрос. При условии взаимодействия ресторана с федеральным поставщиком, цена на вино после прохождения таможни может быть увеличена на 120-160%", — отметил ресторатор.

Конкуренция

Ресторатор Борис Кулинский отметил, что наличие конкуренции привело бы к естественному снижению цен в ресторанах, повышению лояльности и качества предлагаемой продукции. Однако, эксперт говорит, что самим ресторанам Перми заниматься прямыми поставками было бы тяжело. Наличие организации, которая бы занималась оптовыми закупками, облегчило бы работу рестораторов в данном направлении. "Заинтересованность в появлении на пермском ресторанном рынке качественного вина по низким ценам есть, как со стороны рестораторов, так и со стороны гостей", — подчеркнул эксперт.

Некоторые пермские рестораторы уже работают с прямыми поставщиками. В частности Сергей Миков (развивает кафе "Рислапша" и "Пиццапаста"), который задал новый метод ведения ресторанного бизнеса. У кафе паназиатской и итальянской кухни есть свои поставщики, говорит С. Миков. "В случае возникновения альтернатив, нужно будет рассматривать условия работы: цены, сроки, так как сейчас претензий к поставщикам нет", — отметил ресторатор.

Идеология

Продуктовая сеть "Семья" намерена продвигать свою идеологию. "Безусловно, мы не можем диктовать ресторанам ценовую политику, но стараемся вовлекать персонал ресторанов в идеологию процесса, в правильное составление винной карты. При этом нам важно, чтобы пермяки научились выбирать к ужину качественные натуральные напитки и знали, что их можно купить за адекватные деньги", — рассказала РБК Пермь Елена Каллю.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments