В этом году майские праздники окажутся короче прошлогодних — всего семь дней вместо девяти в прошлом году. Но даже несколько сокращенные каникулы скажутся на деловой активности. Корреспондент РБК Елена Краузова спросила руководителей малого и среднего бизнеса, как затяжной отдых скажется на работе их компаний. В основном предприниматели уже приспособились к этому сезонному фактору и ежегодно придумывают новые способы поддержать в это время потребительский спрос. Некоторым же майские праздники, напротив, сулят приток клиентов.

Заработают

Даниил Шулейко, директор по маркетингу Delivery Club (агрегатор ресторанов и служб доставки):

Майские праздники — это одно большое воскресенье, т.е. каждый день даст нам существенно больше заказов, чем любой будний день. В прошлом году эта разница была в 30—40%. Результаты мая будут однозначно выше, чем апрельские, а вот с мартом сравнивать нельзя: 8 Марта (надо понимать, что этот праздник отмечают не один календарный день) аномально по количеству заказов и, соответственно, по прибыли, которая оказывается даже выше майской. Доходы от доставки еды тесно связаны с погодой: чем она хуже, тем охотнее люди делают заказы. Если погода в майские праздники будет хорошей, мы ждем на 20—30% заказов больше, чем в будни.

В майские праздники практически не заказывают кавказскую кухню, ведь люди предпочитают самостоятельно готовить шашлыки на свежем воздухе, однако полуфабрикаты (то же мясо для шашлыка) и то, что можно взять с собой на природу (например, китайскую еду в коробочках), заказывают активно. В отличие от упомянутого 8 Марта, где суши бьют все рекорды по заказам, на майских праздниках пользуются спросом все популярные сегменты. Еще один плюс майских праздников: дороги разгружаются, и транспортная ситуация мегаполисов перестает удручать, что положительно сказывается на скорости доставки. Также к маю некоторые службы доставки уже пересадят своих курьеров на мопеды, а это еще заметнее сократит время.

Федор Жернов, сооснователь сервиса 2do2go (афиша развлечений):

Продажи рекламы, акций, спецпроектов за месяц до праздников начинают расти. Рост выручки за май в сравнении с "обычными" месяцами достигает 50%. С учетом этого майская выручка может оказаться выше вплоть до 150%. Для сравнения, в новогодние праздники наша выручка растет на 100%.

C точки зрения посещаемости праздники всегда идут по одному сценарию: активность плавно начинает расти за неделю до их начала. Достигает пика в первые дни и затем постепенно начинает падать. Интересно, что в последний день серии праздников можно заметить небольшой рост. Вероятно, это связано с желанием отдохнуть "напоследок". С учетом затяжного характера майских праздников мы ожидаем минимум двукратного роста посещаемости на этот период.

Андрей Бурин, глава "Теамо.ру" (сайт знакомств):

В праздники люди, которые еще не нашли свою вторую половинку, чувствуют себя более одиноко, чем в будни. Не исключение и майские праздники, когда парочки выбираются гулять по паркам. В прошлом году в период с 1 по 15 мая мы наблюдали рост выручки на 12% при росте трафика на 15%. В этом году мы ожидаем рост выручки за тот же период уже на 20% — так как сейчас мы выпускаем мобильное приложение под iOS, чтобы не "отпустить" от нашего сервиса тех, кто уедет на дачу или на отдых за рубеж.

Александр Сизинцев, глава Biletix (сервис по бронированию билетов и гостиниц):

В первую неделю апреля 2014 года на майские праздники, то есть дата вылета с 29 апреля по 10 мая, у нас купили в два раза больше билетов, чем в первую неделю апреля прошлого года. В этом году рост продаж авиабилетов на даты майских праздников опережает прошлый год примерно на 30%.

Аномально активные продажи билетов начались с середины февраля — начала марта в связи с резким ослаблением рубля. Средний чек покупки авиабилетов на майские праздники за год увеличился примерно на 18%. Частично это можно объяснить тем, что часть туристического потока уже переориентировалась на внутренний рынок. По сравнению с предыдущим зимним сезоном 2012/13 доля продаж на внутренние перевозки выросла на 2,8%. Мы уверены, что эта тенденция будет укрепляться на фоне снижения цен на внутренние перевозки и активную пропаганду внутреннего туризма в федеральных СМИ.

Не почувствуют

Вадим Зеленский, основатель сервиса Weekends.Travel (сервис по продаже туров выходного дня):

Пользовательская активность традиционно в преддверии праздников начинает расти где-то за три-четыре недели. Это особенность не только майских праздников, но и других длинных выходных. По нашей статистике, путешественники в среднем покупают туры за 18—20 дней до их начала.

Средний чек растет, но это связано не с желанием больше потратить на майские праздники, а скорее с повышением цен поставщиками авиабилетов и гостиничных услуг. Безусловно, апрельская выручка значительно выше остальных месяцев (за исключением предновогоднего периода). Как правило, майская выручка значительно ниже, но в этом году ее поддержат длительные июньские праздники.

Борис Плотица, сооснователь сервиса "Трипстер" (клуб местных жителей и путешественников для организаций путешествий):

Экскурсии у нас в основном бронируют за одну-две недели до поездки. Растет количество повторных заказов от путешественников, которые уже воспользовались услугами "Трипстера" в прошлом сезоне, но средний чек при этом остается достаточно стабильным. Наиболее горячее время, конечно, лето — массовый период отпусков. Апрель и май выступают на разогреве с серьезным всплеском бронирований на майские праздники. Впрочем, в последний год наши оборот и выручка растут месяц от месяца, независимо от сезонности.

Александр Штарев, директор "Неба в подарок" (интернет-магазин подарочных сертификатов на полеты):

В целом с мая по август мы наблюдаем рост выручки почти вдвое, в сравнении с апрелем и тем более зимними месяцами. Сколько продадим полетов в мае этого года — не планировал и не буду. На еду нам хватит. Аэроклубам — тоже. Проект "Небо в подарок" сделан не столько для получения прибыли, а скорее призван показывать красоту полетов и привлекать людей в малую авиацию.

Мы уверены, что люди будут проявлять активность на праздники, и наши продажи вырастут. Если будет хорошая погода — многие полетают, расскажут об этом друзьям и знакомым, и те, в свою очередь, тоже придут к нам за полетами. Если будет плохая погода — такого сарафанного радио не получится.

Антон Чиркунов, основатель Wheely (сервис личных водителей):

Активнее растет количество трансфереров перед праздниками и после, городских поездок становится меньше. Скажем, в прошлом году по сравнению с апрелем в мае число трансферов увеличилось в 3,5 раза. Средний чек остается прежним: с одной стороны, растет число трансферов, с другой — поездки по городу без пробок становятся быстрее и как следствие дешевле. Высокий чек трансферов вместе с падением стоимости рядовых поездок — в итоге выручка за май остается примерно на том же уровне, что и в прошлые месяцы.

Роман Жуков, директор компании "Викрон" (производство и продажа роботов телеприсутствия):

Любая компания, которая работает с закупкой комплектующих и контрактным производством, закупает партии заранее, так что мы не сталкиваемся с проблемой перебоя доставки деталей и готовой продукции. Конечно, лучше не спохватываться в конце апреля — можно ожидать сильных задержек из-за долгих выходных. Мы в состоянии заказать до 10—12 роботов в месяц, именно такие партии заказываем на производстве в Подмосковье.

Не скажу, что май оказывается провальным в плане продаж. Но именно на праздники и в летний сезон мы практически не получаем запросов на покупку роботов — в это время команда в основном занимается доработкой существующих решений, ремонтом. В целом пики деловой активности приходятся на октябрь и февраль.

Потеряют

Александра Шафорост, основатель The Marc bakery (пекарня домашнего печенья):

Продажи за май по сравнению с апрельскими традиционно оказываются ниже на 20—30%. Это связано с тем, что наша постоянная целевая аудитория в основном уезжает на каникулы. Наша задача — заманить тех, кто остается, для этого мы проводим акции вроде "три по цене двух".

Стабильным оказывается спрос только, например, на леденцы — обычно это спонтанные покупки. Крупные ритейлеры, с которыми мы общаемся, отмечают, что если раньше спрос на продукты падал только в праздники, но восстанавливался до середины июля и следующий спад был до середины августа, то теперь падение наблюдается весь период с мая до сентября. Такого прогноза динамики продаж придерживаемся и мы.

Дмитрий Гужеля, директор "Универсариума" (онлайн-университет):

Во время длинных майских праздников на "Универсариуме" будут идти одновременно пять курсов. Все они разные — от "Истории театра" до "Введения в практическую электронику" и рассчитаны на разную целевую аудиторию.

Но посещаемость, скорее всего, незначительно снизится. Люди устроят себе отпуск от забот. Если честно, мы не очень переживаем по этому поводу. Если пользователи попросят (а у нас хорошо организована обратная связь) или мы почувствуем серьезный спад посещаемости, то всегда сможем продлить обучение по одному или двум модулям, чтобы, вернувшись с дач и из краткосрочных отпусков, наши слушатели могли восполнить возможные пробелы в знаниях. К тому же обучение в "Универсариуме" доступно из любой точки мира, где только есть Интернет, и трудоголики смогут организовать свой отдых в майские без отрыва от учебы.

Михаил Уколов, основатель "Ютинет.ру" (интернет-гипермаркет электроники):

Любые праздники равны обычным выходным, а в выходные выручка составляет 30% от обычных рабочих дней. В итоге выручка за май обычно ниже на 10—15% выручки апреля. На эти майские будет чуть лучше, так как будет целых четыре рабочих дня, а трехдневная рабочая неделя приходится на конец апреля. В итоге разница по выручке будет не более 10%.

Глеб Никулин, сооснователь TopDelivery (курьерская служба для интернет-магазинов):

Наши клиенты — это российские интернет-магазины, для которых мы осуществляем курьерскую доставку по всей стране. Из-за продолжительных праздников у них снижаются объемы продаж, в результате это отражается и на нашем бизнесе. Ориентировочно падение может составить до 20%. Частично оно компенсируется в июне, когда многие интернет-магазины проводят акции для своих покупателей.

Кроме того, праздники сказываются и на качестве, а именно на сроках доставки. У некоторых подрядчиков из-за праздников будут продолжительные выходные, что увеличит сроки доставки в абсолютных днях (количество рабочих дней при этом сохранится неизменным). Из-за этого нарушение в календарных сроках при заказе до первых майских праздников составит около двух дней, при заказе до вторых майских праздников — три-четыре дня. К сожалению, избежать данных задержек не удастся. Получатели в большинстве своем сами не будут готовы принимать заказы в эти дни. Чтобы минимизировать негативные последствия, мы будем предупреждать интернет-магазины о возможных задержках, чтобы те, в свою очередь, передали эту информацию своим получателям.

Алена Шпаченко, директор по франчайзингу сети салонов красоты "Моне":

"Моне" как сеть салонов красоты премиум-класса чувствителен к праздникам. На майские каникулы сильно падает посещаемость, так как наша основная аудитория уезжает из России. В среднем выручка за май оказывается ниже на 10% в сравнении с апрелем. В эконом-сегменте (мы также развиваем сеть салонов красоты "Точка красоты") спад посетителей тоже ощущается. С этой сезонностью ничего не поделаешь, мы все равно не сможем поддержать майские показатели бизнеса на уровне апрельских, но мы пытаемся чуть улучшить ситуацию за счет специальных предложений в этот период.

Ирина Туманова, старший вице-президент по операционной деятельности сети фитнес-клубов X-FIT:

В этот период ежегодно мы видим снижение посещаемости наших клубов и в Москве, и в регионах. В среднем посещаемость фитнес-клубов во время майских праздников падает примерно на 40—45%. Именно в предмайский период мы распродаем контракты с возможностью заморозки. В целом весна — активный фитнес-сезон: все готовятся к лету. До майских каникул наши отпускники готовятся к поездкам, пляжам, а после праздников интенсивно приводят себя в спортивную форму.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments