В торговом центре ГУМ начата реконструкция, которая должна помочь этому объекту вернуть покупателей. Совладельцы объекта после долгих судебных тяжб, наконец, договорились о разграничении полномочий и начали приводить свой актив в порядок. Эксперты сомневаются, что ГУМу удастся вернуть себе былую популярность, но признают — этот ТЦ вполне может использовать уже существующий на площади Маркса трафик. В том числе и создаваемый конкурентами.

В ГУМе начата масштабная реконструкция. Как сообщил НГС.БИЗНЕС представитель группы совладельцев ТЦ Сергей Кальченко, сейчас в здании ведутся работы в подвале и на первом этаже. В результате площадь первого этажа должна увеличиться за счет застекления части пространства справа от центрального входа. Там должны открыться несколько магазинов, которые будут иметь самостоятельные выходы на улицу.

В подвале, который ранее использовался только для складских нужд, разместится крупный магазин (более 1000 кв. метров) отделочных и строительных материалов.

По словам Кальченко, изменения ждут и остальной ТЦ. Так, по его информации, основные владельцы ГУМа (им же принадлежит ЦУМ) уже приобрели новые эскалаторы, по которым можно будет подняться на 4-й и 5-й этажи. Это позволит сдавать помещения там по более высоким ценам, поскольку это упростит доступ туда обычных посетителей. До сих пор два верхних этажа использовались преимущественно для собственных целей или сдавались под офисы. В офисе самого ГУМа комментировать планы реконструкции не смогли, сославшись на отсутствие руководства.

Изменится и ситуация на парковке. Сегодня на площадке перед ГУМом (площадь около 0,9 га) используется как бесплатная неконтролируемая парковка. Здесь оставляют машины посетители соседних торговых центров и даже назначают встречи покупатели и продавцы машин. Кальченко говорит, что доступ на парковку планируется ограничить и сделать ее пользование бесплатным только для посетителей ГУМа.

ГУМ начал работать в 1987 году, став последним крупным торговым объектом, который был построен в Новосибирске в советское время. В конце 2007 года мэрия Новосибирска продала 100 % акций компании на аукционе, победителем которого стало ЗАО «Силуэт-Н», принадлежавшее владельцам другого «советского» ТЦ — ЦУМа — Юрию Глазычеву и Владимиру Ефименко, за 1,23 млрд руб.

Как потом выяснилось, часть необходимой суммы (порядка 200 млн) победителям одолжили компаньоны — компания «Колизей» предпринимателя Дмитрия Башмакова и его партнеров. Стороны тогда по-разному объясняли суть этой сделки. Ефименко утверждал, что «Колизей» просто вложился в покупку ценного актива, а Башмаков говорил, что речь шла о кратковременном займе. Долгое время партнеры выясняли отношения в суде, но теперь, как говорит Кальченко, конфликт разрешен — стороны заключили мировое соглашение. В результате владельцы «Колизея» получили свою часть площадей ТЦ — 1000 кв. метров в подвале, а также 700 и 500 кв. метров на первом и втором этажах.

Именно разделом площадей объясняет Кальченко пустоту в ГУМе, которая возникла в начале года. Желающие арендовать там площади есть, уверяет он. В первой половине года ГУМ действительно порядком опустел. Оттуда съехали несколько крупных магазинов, например, «Ист-Нова» и «Синар», которые перенесли свои торговые точки в открытый по соседству ТРЦ «Сан Сити». Исполнительный директор «Синара» Алексей Ширяев тогда рассказывал: в этом году посещаемость магазина его компании в ГУМе упала в несколько раз по сравнению с прошлым годом.

Кальченко уверен, однако, что у ГУМа есть еще шанс вернуть себе покупателей. Преимущества этого ТЦ, по его мнению, — это более удобное расположение (он ближе к выходу из метро и остановкам общественного транспорта) и наличие большого участка для открытой парковки.

По мнению предпринимателя, ГУМу просто нужно сделать ставку на более доступные товары и привлекать интересных для покупателей арендаторов.

У этого объекта действительно есть значительные резервы. Сегодня для ведения торговли используется только 6 тыс. кв. метров с небольшим из почти 17 тыс. кв. метров общей площади. Для сравнения, построенный на базе точно такого же проекта ТЦ «Сити Центр» в Барнауле имеет общую площадь 18 тыс. кв. метров (за счет пристройки), в нем задействованы все пять этажей и обширный подвал: работает большой супермаркет, более 100 брендовых магазинов, боулинг, фудкорт и т.д. Ежедневно этот ТЦ посещают более 8 тыс. человек, утверждают в «Сити Центре» (для сравнения — в ТРЦ «Аура», который больше в 8 раз, бывает сегодня порядка 30–35 тыс. человек).

Директор сети торгово-развлекательных центров «Континент» Наталья Патрина считает, что владельцам ГУМа придется искать какие-то нестандартные решения для того, чтобы привлечь покупателей в этот ТЦ. По ее мнению, самым простым вариантом было бы разместить там стоковые магазины известных брендов (этим приемом пользуются сами «Континенты»), но в этом случае ГУМ вряд ли сможет много заработать на них. Такие арендаторы редко готовы платить больше 300–400 рублей за кв. метр. Примером нестандартного решения, по мнению Патриной, может быть организация центра кредитования, где свои услуги клиентам могли бы предлагать разные финансовые структуры.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments