Ростов-на-Дону отличается от других миллионников «смещенным центром тяжести» — центральная часть города расположена вдоль южной границы. Компактный центр города имеет потенциал к расширению только в южном направлении. В связи с этим уже разработан проект данной территории, которая соединит центральную часть Ростова с городом-спутником Батайском. Он включает выставочно-деловой комплекс и зону размещения спортивных объектов. Также запланировано строительство группы административных зданий. Связь с центром города обеспечат транспортные развязки, часть из которых уже построена. Одним из первых перспективность этой территории оценил девелопер торгового комплекса «Мегамаг», который уже развивает первую очередь и проектирует вторую. Подробнее о «Мегамаге» и развитие торговой недвижимости в Ростове-на-Дону — Наталья Кашина, управляющий комплексом.

Считаете ли Вы юг наиболее перспективной частью города в плане развития?
Конечно. О развитии этой территории много говорилось, теперь к этому процессу приступили активно. Прокладываются коммуникации, строятся удобные развязки. Ведется подготовка территории под строительство новых спортивных и деловых объектов. Ростов-на-Дону стремится стать агломерацией, поэтому территория между Ростовом и Батайском непременно будет осваиваться. Можно сказать, что города идут навстречу друг другу, и Батайск превращается в спальный район Ростова.

Как эти изменения влияют на торговый комплекс «Мегамаг»?

Теперь «Мегамаг» находится на новой крупной развязке, соединяющей 2 моста, федеральную трассу М4 Дон и центральную часть Ростова-на-Дону. Он стал самым близким к центру крупным торговым объектом в городе. Благодаря развязке и новому мосту, мы расшили свою зону обслуживания, увеличив количество посетителей, проживающих в Западном микрорайоне. А это дополнительно более 200 тыс. человек, которым теперь удобно и быстро добираться  до нас.

К тому же очевидно, что Ростов остро нуждается в дорогах, связывающих центр с северной частью города. Сейчас их всего две, и расширить их невозможно. Поэтому новая транспортная магистраль, частью которой является наша развязка, в дальнейшем станет началом основной транспортной оси города.

Расскажите подробнее о смене якорного арендатора — гипермаркета — в «Мегамаге». Это довольно редкое явление, и новость о закрытии «Карусели» в вашем торговом комплеке наделала достаточно много шума, однако, подробностей так и не было.
Не секрет, что когда комплекс ещё строился, активно велись переговоры с «Ашаном», «Вестером» и «Каруселью». Тогда была выбрана «Карусель», ввиду более выгодного коммерческого предложения. К сожалению, она во многом не оправдала как наших ожиданий, так и своих прогнозов. Оператор принял решение закрыть магазин и уйти из области с форматом гипермаркета.

Почему теперь «Ашан»?
Мы вели переговоры с несколькими операторами и встретили активный интерес. В итоге все равно остановились на «Ашане» по ряду причин. Начнем с того, что эта сеть умеет отлично работать с покупателями и ценами, мы видели, насколько хорошо «Ашан» закрепился в столице и стал популярным. И как затем этот процесс повторился в Ростове-на-Дону. Несмотря на то, что население здесь чуть более консервативно, за 4 года работы «Ашану» удалось  добиться  лояльности покупателей.

И, конечно, важнейшим параметром для нас стало соотношение дохода и прогнозируемого трафика посетителей. Доходная часть была у всех более-менее сравнимая.

О каком трафике шла речь?
Эти цифры являются коммерческой информацией, которую я не могу разглашать. Скажу, что трафик «Ашана» максимальный. Его прогноз по сравнению с ближайшим конкурентом больше в два раза, а с показателями «Карусели» —  в несколько раз. 

Открытие «Ашана» запланировано на конец февраля. Таким образом, осталось только заполнить оставшиеся площади?
Все верно. В настоящий момент есть очень хорошее расположение, высокий потенциал окружающей территории,  удобная развязка, сильные генераторы трафика – «Ашан», «М.Видео» и единственный в городе «Декатлон». Наша задача — качественно заполнить оставшиеся площади, которых не так много, как хотелось бы.

Мы формируем пул арендаторов, сочетающий в себе как уже знакомые бренды, так и  уникальные для города марки. Если говорить о группах товаров, то нам нужно расширить линейку магазинов одежды и обуви, дополнить магазинами детских товаров. Активно ведутся переговоры с операторами, занимающимися общепитом. «Мегамаг» ориентирован на покупателей со средним доходом, поэтому и пул арендаторов подбираем соответствующий.  Мы стремимся создать среду, приятную для шопинга и отдыха.

Как вы позиционируете себя по отношению к конкурентам?
На наш взгляд, конкуренция в Ростове еще не такая сильная, как в некоторых других городах, хотя и начинает ощущаться. Сегодня все торговые центры географически работают в своих районах города: мы охватываем центр, южную часть области и север Краснодарского края. Относительно ближайших конкурентов могу сказать, что наши сильные стороны – это хорошая транспортная доступность и большая парковка. А арендные ставки в «Мегамаге» хоть и подросли, но всё ещё остаются вполне демократичными.

Есть ли какие-то новости или изменения по проекту второй очереди ТРК?
Проект готовится к экспертизе, и летом мы планируем  выйти на стройку.  Концепция второй очереди остается без изменений. Она включает большой развлекательный центр с мультиплексом и торговую галерею с большим количеством магазинов одежды и обуви.
Кроме того, выставлен на продажу участок 3 Га под DIY, который по проекту будет являться частью торгового центра и иметь вход из торговой галереи. Мы уделили большое внимание архитектурно-концептуальной проработке второй очереди. В результате сформировано единое пространство с общими потоками. Этим достигается синергия крупного якоря товаров для дома и галереи магазинов.

Общая площадь проекта должна составить более 100 тыс. кв.м, и при расположении такого объема в 5 минутах езды от центра города —   это будет интересный проект.
*на правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments