Пятый супермаркет формата «Перекресток» открылся в конце прошлой недели в Казани. Планировалось, что он откроется еще осенью 2011 года, но из-за смены собственника и задержки сдачи торгового центра открытие перенесли. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что основной аудиторией магазина станут жители новостроек Ново-Савиновского района, и отмечают, что это самый высокий маржинальный формат группы Х5.

В конце прошлой недели в Казани на улице Чистопольской открылся супермаркет «Перекресток». Он расположился в отдельно стоящем здании на первом этаже. Его общая площадь — 1429 кв. метров, из которых 837 — торговая. Всего в Татарстане работает 12 супермаркетов «Перекресток», в Казани это будет пятый магазин данного формата. Инвестиции не раскрываются, но, по словам экспертов «БИЗНЕС Online», строительство с нуля с оборудованием может стоить от 30 до 70 тыс. рублей за «квадрат».

Как рассказал один из сотрудников Х5, магазин должен был открыться еще осенью прошлого года, но из-за затянувшегося оформления здания в эксплуатацию открытие состоялось только на днях. Это подтвердили и в пресс-службе ритейлера. «Независимо от нас произошла юридическая смена собственника здания, в котором расположен магазин, и соответственно нужно было переоформить все необходимые документы», — рассказал газете «БИЗНЕС Online» начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Владимир Русанов.

Известно, что Х5 развивает несколько форматов — «Пятерочка» и «Копейка» (магазины у дома), «Карусель» (гипермаркет) и «Перекресток». Последний считается супермаркетом и является переходным форматом к «Карусели». Основными конкурентами считаются федеральные сети и татарстанское «Бэхетле».

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили расширение присутствия «Перекрестка» в Казани.

Андрей Гируцкий — коммерческий директор технополиса «Химград»:

— С точки зрения перспективы, после завершения работ в месте расположения «Перекрестка» будет достаточно мощный транспортный поток. Рядом большой жилой массив. Наверное, маркетологи X5 Retail Group проанализировали, что формат подойдет хорошо.

Трудно сказать, кто аудитория «Перекрестка», так как у нас нет явных разграничений между средним классом и элитой. У нас и застройка вся перемешана. Поэтому думаю, что в него заходят люди разного достатка, а вообще, наверное, он рассчитан на средний класс.

Все федеральные сети плюс местная «Бэхетле» — это конкуренты «Перекрестка». В период кризиса «Перекресток» (это все-таки структура под управлением Альфа-банка) агрессивный захватывал рынок и очень здорово увеличил свою долю присутствия. Там, где другие сворачивались, «Перекресток», наоборот, выкупал. Он заменил сеть «Паттерсон», выкупив ее, заместил многих других мелких игроков, особенно по магазинам шаговой доступности в жилых домах. Когда арендаторы съезжали, «Перекресток», наоборот, заезжал, очень жестко выторговывал себе льготные условия. Думаю, что такая агрессивная политика сети была не только в Казани, но и по всей стране.

Марсель Шамсутдинов – управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

— С открытием «Перекрестка» последует дальнейшее усиление конкуренции, теперь уже между федеральными сетями «Магнит» и «Пятерочка». Других у нас нет, и честно говоря, меня это уже тревожит. Плюс – более тяжелая жизнь для независимых магазинов. Выживут только семейные магазины у дома.

Перспективы у «Перекрестка» в Казани хорошие, лидирующие. В сегменте среднего он доминирует. «Магнит» — более дешевая сеть, «Бэхетле» — премиум-сегмент.

Меня, например, беспокоит то, что уже формируется монополия. То есть в среднем — это «Пятерочка», в нижнем — «Магнит». У меня была розничная сеть, я изучал этот вопрос, ездил в Голландию: во многих странах законодательно запрещено иметь долю рынка больше 25 — 30 процентов. Там требуется, чтобы обязательно была конкуренция. Необходимо, например, чтобы один магазин стоял на расстоянии от другого не менее чем 500 метров. Все делается для того, чтобы у людей была возможность выбора.

Искандер Юсупов — директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (Инвестиционная группа компаний ASG):

— Открытие нового "Перекрестка" никак не отразится на рынке — это не настолько знаковое событие для ритейла. Расположение здания выбрано удачно, на пересечении двух оживленных транспортных потоков, в зоне плотной жилой застройки. В ближайшей округе из гипермаркетов до этого располагался только "Бэхетле" на пересечении Ямашева/Амирхана. Думаю, что новый магазин оттянет на себя часть его клиентов, особенно тех, кому ходить в "Перекресток" будет ближе. Если говорить о конкурентах "Перекрестка" в целом, то это, как ни парадоксально, те же "Карусель" и "Пятерочка" от X5 Retail. "Перекресток" позиционируется как мидл-сегмент между дискаунтером "Пятерочка" и гипермаркетами "Карусель", хотя, по сути, мало чем отличается от последней (кроме размера занимаемой площади). Конкурентом "Перекрестка" можно назвать и "Бэхетле", который недавно объявил о заметном расширении сети своих магазинов. Однако "Бэхетле" по стилистике ближе к "Зеленому Перекрестку", который в Казани пока не представлен.

Гульнара Постнова — директор по маркетингу "Эдельвейс ГРУПП":

— «Перекресток» старается открыться ближе к «Бэхетле», так как уровень цен и ассортимент примерной одинаковый, за исключением сегмента домашней кухни. Территориально выбор для формата «Перекрестка» более привлекательный, чем для «Карусели». В этом районе улицы Чистопольской расположились новые жилые комплексы. К тому же у «Перекрестка» самая высокая маржинальность среди форматов группы X5 Retail.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments