Петербургская сеть магазинов электронной и бытовой техники «Телемакс» выходит в Нижний Новгород. Компания вложит около 50 млн руб. в супермаркет, который планирует запустить в конце февраля — начале марта 2013 года в торговом центре «Индиго». Нового игрока на нижегородский рынок привлекает высокий потребительский спрос, объясняют эксперты, предупреждая «Телемакс» о серьезной конкуренции с крупными федеральными ритейлерами. По мнению аналитиков, прежняя стратегия петербургского оператора по выходу в небольшие города менее рискованна.

Как рассказал „Ъ“ руководитель отдела маркетинга и аналитики супермаркетов электроники «Телемакс» Владимир Дорофеев, в Нижний Новгород компании позволило выйти наличие доступных торговых площадей. Ритейлер собирается открыть второй в регионе магазин (первый площадью 950 кв. м был открыт в марте 2012 году в Сарове) в феврале-марте 2013 года в новом торговом центре «Индиго». Общая площадь супермаркета составит 1,8 тыс. кв. м, торговая — около 1,3 тыс. кв. м, ассортимент — 12 тыс. наименований товаров. Инвестиции в проект, по предварительным подсчетам, составят 48–50 млн руб. По словам Владимира Дорофеева, существенных отличий у нижегородского «Телемакса» от саровского не будет. У компании есть планы по выходу в другие города Нижегородской области, но пока их не называют. В целом в 2013 году «Телемакс» собирается открыть 10 магазинов в стране, в которые инвестирует около 500 млн руб. Еще около 100 млн руб. будет направлено на модернизацию существующих супермаркетов.

Компания «Телемакс» основана в 2001 году, специализируется на розничной продаже электроники и бытовой техники. На данный момент под брендом «Телемакс» работают 27 магазинов в Санкт-Петербурге и 12 в городах Северо-Западного округа, центральной части России и Поволжье общей площадью 45 тыс. кв. м. Оборот компании за первые три квартала 2012 года составил 3,65 млрд руб.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что основным фактором высокой привлекательности рынка Нижегородской области для ритейлеров электроники и бытовой техники является довольно сильный темп роста экономики региона и положительная динамика в потребительском секторе (по данным Нижегородстата, оборот розничной торговли в регионе за десять месяцев этого года вырос на 12% до 390,9 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). «При этом для региона, на мой взгляд, характерен более низкий уровень конкуренции по сравнению с максимально капитализированным рынком Санкт-Петербурга. Насыщенность сектора электроники и бытовой техники, несмотря на достаточно сильные позиции крупнейших профильных федеральных операторов, здесь пока, конечно, заметно ниже», — говорит господин Клягин. Генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, напротив, полагает, что «Телемаксу» придется трудно на нижегородском рынке: «Для компании было принципиально верно начать выход в новый регион с небольшого города. Но я не могу назвать стратегию „Телемакса“ по выходу в Нижний Новгород правильной. Это совершенно другой рынок. И компании будет сложно конкурировать, например, с таким мощным игроком, как Media Markt», — комментирует господин Бурмистров. По его мнению, «Телемаксу» следовало бы сконцентрироваться на развитии сети в небольших городах Северо-Западного округа. Владимир Дорофеев говорит, что «Телемакс» не боится конкуренции с крупными федеральными игроками: «В своем родном регионе успешно сосуществуем и с Media Markt, и с гибридными продавцами типа „Ситилинка“ и „Юлмарта“. Петербург традиционно был и остается очень насыщенным в конкурентном плане регионом. А учитывая развитие собственного интернет-магазина, мы полны оптимизма, заходя в Нижний Новгород».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments