Компания «Строймарт», до сих пор специализировавшаяся на торговле пиломатериалами, решила заняться производством одноразовой бумажной посуды. Проект одобрен руководством Майминского района Республики Алтай, где разместится завод мощностью более 40 млн единиц продукции в год — по данным компании, крупнейший в России за Уралом. По мнению экспертов, спрос на такую продукцию в Сибири большой, поэтому проблем со сбытом не ожидается.

О намерении ООО «Строймарт» построить в селе Майма (Республика Алтай) завод по производству одноразовой бумажной посуды сообщил вчера „Ъ“ владелец компании и ее директор Николай Колтаков. «Наш выбор площадки для размещения не случаен: экологически чистое производство должно находиться в экологически чистом месте, коим является Горный Алтай», — заметил господин Колтаков. Кроме того, подчеркнул он, компания заручилась поддержкой руководства Майминского района в виде субсидирования процентной ставки по кредиту, который планируется получить на реализацию проекта.

ООО «Строймарт» было создано в Новосибирске в апреле 2010 года, затем перерегистрировалось в Бийске (Алтайский край). Компания специализируется на торговле пиломатериалами. Ее владельцем является Николай Колтаков. Финансовые показатели не раскрываются.

Проектная мощность предприятия составит более 40 млн единиц продукции в год. Ее основные виды: бумажные стаканчики емкостью от 165 до 500 мл, ведра до 2 л для попкорна, тарелки и ланч-боксы. Как утверждают в «Строймарте», крупнее подобного производства за Уралом сегодня нет. Стоимость проекта оценивается в 120 млн руб., из них 60% — собственные средства инвестора, остальное — банковские кредиты. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней от реализации проекта ожидаются в сумме свыше 13 млн руб. Завод будет размещен неподалеку от Маймы в уже готовом здании площадью 1 тыс. кв. м на земельном участке партнера «Строймарта». Поэтому основные затраты будут связаны с поставками корейского оборудования. По словам господина Колтакова, завод планируется ввести в строй в апреле-мае 2013 года.

Компания намерена сбывать продукцию не только в Республике Алтай, где потребность в ней возрастает в связи с развитием туристического бизнеса, но и в других сибирских регионах. «У нас есть договоренности с рядом торговых сетей и авиакомпаниями, которые уже сегодня готовы покупать до 70% нашей будущей посуды», — сообщил глава «Строймарта».

И. о. начальника управления имущественных отношений и экономического развития районной администрации Олеся Сельбикова подтвердила заинтересованность руководства района в подобном проекте. Она сообщила, что на недавней встрече с топ-менеджментом «Строймарта» глава района Евгений Понпа отметил «хорошую проработанность проекта и инновационность подобного производства». Решение о господдержке, по словам госпожи Сельбиковой, «будет приниматься позднее, когда компания представит весь необходимый для этого пакет документов».

Эксперты считают проект «достаточно актуальным». «Полагаю, продукция завода будет востребована рынком», — сказал „Ъ“ аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, спрос на бумажную пищевую упаковку в целом и, в частности, на бумажную одноразовую посуду сегодня довольно высок. «При этом стоит учитывать, что в случае с бумажной посудой основным поставщиком спроса выступает не конечный потребитель, а корпоративный сектор — в первую очередь различные сегменты индустрии общественного питания и HoReCa (рынок гостеприимства). Сегодня данные направления развиваются весьма динамично и, несомненно, располагают значительным потенциалом дальнейшего роста», — пояснил аналитик.

В новосибирской компании «СибКом» (занимается оптовыми поставками одноразовой посуды) соглашаются с мнением о востребованности подобной продукции. Однако, как заметил один из менеджеров отдела продаж «СибКома», при этом «Строймарту» необходимо будет обеспечить высокое качество посуды, соответствующее зарубежным аналогам.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar