Сеть Decathlon построит первый в Петербурге собственный гипермаркет спортивных товаров стоимостью 500 млн рублей. И планирует к 2025 году открыть еще 12 магазинов, несмотря на сокращение рынка.
Французская розничная сеть Decathlon, входящая в Oxylane Group (принадлежит Ассоциации семьи Мюлье наряду с сетями "Ашан" и "Леруа Мерлен"), построит в Петербурге первый отдельно стоящий гипермаркет спортивных товаров в районе Парнаса. Стоимость проекта превышает 500 млн рублей. Ретейлер планирует к 2025 году открыть в Петербурге еще 12 магазинов. Эксперты рынка говорят, что последний год Decathlon активно развивается в регионах и за счет низкой ценовой политики отъедает доли рынка у локальных игроков. Однако на фоне лидеров ("Спортмастера" и "Адидаса") доля Decathlon пока незначительна — около 5%. Оборот Decathlon в России в 2014 году увеличился на 31%, до 10 млрд рублей.
Сделка завершена
Как стало известно "ДП", проект будет реализован на участке площадью 3 га в Буграх, недалеко от торгового комплекса "Мега Парнас". Земельный участок Decathlon выкупил у Hansa Group, преемника шведской компании Skanska в России. Гендиректор Hansa Group Олег Барков сообщил, что его компания спроектировала гипермаркет, решила все вопросы с инженерными сетями и согласованиями. "Мы владели данным участком земли с 2008 года. Но его развитием занялись лишь в последние 2 года, вложив в работу более 150 млн рублей", — сообщил Олег Барков, добавив, что в собственности компании Hansa Group остается еще 5,5 га, прилегающих к участку Decathlon. Там можно построить до 30 тыс. м2 недвижимости коммерческого и промышленного назначения. Развитие этой территории Hansa Group планирует завершить в 2015 году.
Приоритет стройке
Строительство одноэтажного гипермаркета площадью 4,8 тыс. м2 уже началось. Под него задействовано 0,5 га.
На оставшейся территории разместится парковка на 300 машин, а также спортивная площадка, которую летом можно будет использовать как футбольное поле, а зимой — как каток.
По словам руководителя проектов развития сети Decathlon в Петербурге и на Северо–Западе Ивана Снегура, средний объем инвестиций в отдельно стоящий объект в Петербурге и Москве превышает 500 млн рублей.
Директор по продажам управляющей компании Docklands Екатерина Запорожченко считает, что окупить эти вложения инвестор сможет за 3–5 лет.
По словам Ивана Снегура, для Decathlon объект на Парнасе станет первым самостоятельно построенным магазином в Петербурге. Сейчас у компании в городе два объекта, работающих на арендных площадях. В Роcсии Decathlon присутствует с 2006 года и сегодня имеет 26 магазинов.
"Именно в Петербурге и Москве Decathlon намерен отдавать предпочтение отдельно стоящим магазинам", — говорит Иван Снегур, подчеркивая, что в других городах России компания как самостоятельно строит объекты, так и развивается на арендованных площадях.
В Decathlon отмечают, что строительство собственных магазинов — более рискованная политика развития, но с учетом стабильно растущих финансовых результатов в России акционерами принято решение в Петербурге и Москве строить больше отдельно стоящих магазинов, чем в других регионах присутствия.
К 2025 году Decathlon, помимо двух работающих сегодня гипермаркетов на юге и севере города, намерен открыть еще около 12 объектов. Торговая площадь магазинов составит от 2 тыс. до 8 тыс. м2.
Сокращающийся рынок
Емкость рынка спортивных товаров России в 2014 году превысила 250 млрд рублей и увеличилась на 5% к 2013 году, причем продажи в физическом выражении снизились более чем на 10%, подсчитали в "Инфолайне".
По словам гендиректора "Инфолайн–Аналитика" Михаила Бурмистрова, лидером на этом рынке является "Спортмастер" (выручка в 2014 году — 77,2 млрд рублей без НДС) с долей более 35%, на втором месте — Adidas (43,6 млрд рублей) с долей 20%. Decathlon занимает третье месте с 5%–ной долей рынка. Эксперты отмечают, что для достижения синергетического эффекта Decathlon целесообразнее строить собственные гипермаркеты в ретейл–парках, где уже представлены другие сети, принадлежащие семье Мюлье, и сформирован высокий трафик.
Торговый комплекс Decathlon станет первым объектом коммерческой недвижимости в рамках проекта города–спутника Евроград, девелопером которого является наша компания. Место раскрученное с точки зрения торгового потока и транспортной доступности. Кроме того, создается с нуля вся инженерная инфраструктура территории. Уверен, что после появления первого гипермаркета район начнет активно развиваться, привлекая и других инвесторов. Жилье в рамках Еврограда также активно строится. Вслед за первой очередью жилого комплекса компании "Норманн", которая стартовала в этом году, готовится к выходу проект компании "Скандинавия" ("дочка" Псковского ЖБИ–1). Он запустится в следующем году.