Генеральный директор Perfume Holding ­ Энрико Чеккато и вице-президент по развитию Бриджит Вормсер рассказали Ирине Багаевой о современном рынке парфюмерии. Поводом для встречи стал запуск в России мужского аромата Ferrari Red Power, а итогом — рождение интересной бизнес-идеи.

— Расскажите о главных тенденциях на мировом парфюмерном рынке?

Э.Ч.: Основной упор сегодня делается на развитие нишевого сегмента парфюмерии. Люксовые ароматы от известных домов стали доступны массовому покупателю, поэтому люди с доходом выше среднего готовы платить больше за ароматы с редкими ингредиентами и собственной концепцией. Еще лучше, если выпуск их строго лимитирован. Производители парфюмерии эту волну поймали. Загляните в ЦУМ: в нем подавляющее количество ароматов — селективы.

Б.В.: Среди ингредиентов самый популярный, безусловно, уд. В странах Ближнего и Среднего Востока его используют на протяжении многих веков для приготовления аромамасел и в качестве материала для благовонных курений. Именно им пахнут традиционные индий­ские свадьбы. Пару лет назад Том Форд, Франсис Кюркджян, Джеймс Генри Крид начали строить вокруг уда композиции. Раньше преимущественно мужские, сейчас и для женщин. На мой взгляд, красивее всего уд звучит с абсолютом розы.

— Нишевая парфюмерия стоит недешево. Можно ли считать ее эффективной инвестицией?

Э.Ч.: Вы что имеете в виду? Купить духи сейчас, а потом перепродать? Это вряд ли принесет вам доход. Ароматы не виски, у них достаточно короткий срок годности — три-четыре года. А вот если говорить о парфюмерном бизнесе, то да, он сейчас активно развивается и хорошо окупается. И еще он очень интересный. Когда я только начал работать в Perfume Holding, Бриджит мне как-то сказала: "Если ты входишь в этот бизнес, из него уже невозможно выйти". Сейчас я понимаю: она оказалась права.

Б.В.: Кстати, есть один секрет, как можно продлить жизнь аромата: держите его подальше от света и высокой температуры, в идеале — в холодильнике, в отсеке для овощей. Я так храню свои любимые духи, которые использую только по особым случаям.

Э.Ч.: Я сейчас подумал, а хорошая идея — начать производить холодильники для хранения парфюмерии. Такие маленькие, которые будут располагаться в ванной комнате.

— На сегодняшний день азиатский рынок — один из самых интересных для продвижения продукции. Как там обстоит дело с парфюмерией?

Э.Ч.: На Дальнем Востоке, в ча­стности в Китае, Японии, Корее, традиционно большее внимание уделялось уходу за кожей, к ароматам там относились достаточно спокойно — около 80% бьюти-рынка занимали кремы и сыворотки и только 20% — ароматы. Современное поколение активно пользуется парфюмерией, и показатели продаж постоянно растут. Не сомневаюсь, что в ближайшем будущем они догонят страны Ближнего Востока, где доля парфюмерного рынка составляет 60—70%.

Б.В.: В прошлом году во время поездки в Гонконг меня удивил тот факт, что там начали любить тяжелые, насыщенные композиции. Раньше это были исключительно прозрачные, акватические ароматы. Парфюмерные вкусы во всем мире выравниваются. Мы много путешествуем, знаем несколько языков, обмениваемся новостями и взглядами и, как следствие, стираем границы между континентами.

— Как влияет на успешность парфюма его флакон? Что важнее — содержимое или упаковка?

Б.В.: Я бы сказала, что важны оба фактора, это очень сложный рыночный микс. Покупатель оценивает и начинку, и флакон, и рекламу, обращает внимание на то, хочет или нет он ассоциировать себя с лицом аромата. Когда я работала в Dior, мой муж очень любил Eau Savage. Однажды я принесла домой аромат в лабораторной бутылочке, очень простой и лаконичной. Муж понюхал и сказал: "Это не мой Savage". Тогда я перелила аромат в "родной" флакон, и он сразу его узнал.

— При создании аромата Ferrari Red Power вы учли все эти факторы?

Б.В.: Да, мы постарались сделать необычный, но в то же время узнаваемый аромат. Молодому парфюмеру, француженке Александре Карлен из компании Symrise, удалось соединить в композиции холодное и горячее начало. Калабрийский бергамот, сицилийский апельсин, лаванда и красный перец отвечают за прохладу, а белый мускус, мох, красный кедр и бобы тонка согревают. За флакон отвечал эстет Тьерри де Башмакофф. Дизайн в стиле бренда Ferrari — строгие линии, красный цвет, эмблема с гарцующим жеребцом. И да, крышечка как будто из поцарапанного на скорости металла. Лицом аромата стал аргентинец Тао Фернандес.

— В арсенале марки Ferrari насчитывается 11 ароматов. Кто-то из гонщиков "Формулы-1" является их поклонником?

Э.Ч.: Гонщики "Формулы-1" представляли ароматы в рекламных кампаниях: Фернандо Алонсо — Ferrari Scuderia Club, бразилец Фелипе Масса — Ferrari Red. Не могу сказать, насколько часто они используют их в повседневной жизни, но пробовали точно.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments