Компания "Парад", одна из старейших в компьютерной рознице Екатеринбурга, закрывает магазины и уходит в корпоративный сегмент.

В последнем магазине "Парад" на ул. Карла Либкнехта началась распродажа товара. Отказ от розницы в компании объясняют падением доходности этого бизнеса. Магазины, приносившие примерно 20% оборота, почти не генерировали прибыли.

Сергей Кашаев, генеральный директор "Парада", называет три негативных фактора, повлиявших на уход компании из ритейла: в кризис потребители сократили затраты на IT-продукты, компьютерные товары распределились по магазинам другого профиля, внутри специализированного направления началась жесткая ценовая конкуренция, связанная с приходом в Екатеринбург сети DNS.

Сергей Кашаев, генеральный директор "Парада": "На розницу повлияло то, что "железо" стало проще. Производители тратят уйму сил на разработку интерфейсов пользователя для простоты и удобства настроек, подключения, использования. Такой подход позволяет торговать компьютерами и околокомпьютерным товаром даже в супермаркетах. Добавьте к этому изменение структуры потребления — за последние 2-3 года заметно выросла доля ноутбуков, а ноутбук — это готовый продукт, не требующий консультаций при продажах. Его конкурентное преимущество — не инжиниринг, а цена".

Игроки уверяют, что компания DNS, открывшая в Екатеринбурге десять магазинов, за два года перекроила рынок компьютерной розницы, забрав пользователей, для которых цена была решающим фактором. Ноутбуки, собранные в России из китайских комплектующих, продаются на 15-20% дешевле, чем известные бренды. Сейчас компания расширяет один из работающих магазинов и готова открыть еще два, если найдет подходящие помещения.

По мнению Виктора Шебалина, генерального директора компании "КЛОСС", местные игроки компьютерной розницы могут развиваться за счет кооперации и дополнительных услуг. Централизация не позволяет федеральным торговым сетям предлагать услуги, заточенные под клиента. "Поэтому в Европе крупные торговые сети съели не всю компьютерную розницу, а только 50%, — поясняет он. — вторую половину держат независимые магазины, офисы продаж сервисных и проектных компаний, которые на своей территории зарабатывают на сопутствующих сервисах, приобретая товар через крупные закупочные кооперативы".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments