Японская Panasonic разработала систему оплаты товаров с помощью распознавания лица, сообщает пресс-служба корпорации.

Тестирование системы началось в одном из минимаркетов сети FamilyMart в Иокогаме. Чтобы использовать систему клиенту необходимо зарегистрировать своё фото и данные банковской карты.

После этого приходить в магазин можно с пустыми руками. Система камер отследит взятые с полок продукты, а перед выходом из магазина клиенту необходимо посмотреть в объектив специального терминала, который распознает лицо и спишет деньги с карты.

В компании указывают, что система может точно распознавать лица даже в том случае, если они частично закрыты, находятся под наклоном или изменились с возрастом.

В свою очередь, камеры, вмонтированные в стены и потолок магазина, позволяют составлять «тепловые карты» посетителей и контролировать остатки товаров.

В компании рассчитывают, что система сможет снизить нагрузку на сотрудников и в перспективе сгладить негативные последствия от старения населения Японии, которое приведёт к сокращению рабочей силы.

По словам президента FamilyMart Такаси Савада, подобные технологии в ближайшее время начнут внедряться и в других магазинах сети.

В Panasonic указали, что выбранный для запуска пилотного проекта магазин расположен рядом с фабрикой Panasonic и управляется самим производителем по договору франчайзинга.

Там добавили, что год назад в структуре корпорации появилась компания Store Business Solutions, занимающаяся инновациями для ритейла, в том числе с использованием интернета вещей и искусственного интеллекта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

робономика
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о