Всем известно, что в Великобритании солнце может сменяться дождем несколько раз на дню. Свои выводы из этого знания сделал крупнейший британский продовольственный ритейлер Tesco. Здесь организовали метеогруппу из 6 человек — в надежде на точный прогноз и понимание того, как погода влияет на продажи.
После трех лет работы группа создала оригинальную компьютерную программу, которая может рассчитать характер и активность спроса, исходя из температуры и освещенности (едва ли не поградусно и с учетом каждого часа продолжительности солнечной погоды). Как рассказывают представители Tesco, в июле программа, например, верно спрогнозировала резкие падения температуры, в результате которых всем сразу потребовались консервированные супы, пудинги, которые хорошо идут с горячим чаем, "зимние" овощи.
По данным Tesco, повышение температуры на 18 градусов, как правило, означает увеличение втрое продаж мяса для шашлыков и на 50% — листового салата. В Tesco рассчитывают, что софт поможет снизить издержки и порчу продуктов.