Онлайн-ретейлер Ozon.ru в прошлом году показал самые высокие темпы роста выручки за последние годы, сказал гендиректор компании Дэнни Перекальски на пресс-конференции в среду.

В 2015 году выручка ozon.ru увеличилась на 33%, до 15 млрд рублей, после роста на 19% и на 17% в 2014 и 2013 году соответственно.

Самая большая категория в онлайн-магазине — книги (доля 28%) — показала рост продаж на 17% в прошлом году. Продажи электроники и бытовой техники (доля в 26%) выросли на 32%. Продажи товаров для детей и матерей (доля 14%) увеличились на 72%.

На Москву пришлось 42% продаж ozon.ru в 2015 году, рост продаж составил 44%. В остальном Центральном федеральном округе продажи ретейлера выросли на 44% (доля продаж — 14%), в Санкт-Петербурге (доля 11%) — на 46%.

Продажи за пределами России увеличились в 2,4 раза, на их долю пришлось два процента выручки. В тройку стран-лидеров по объему продаж вошли США, Белоруссия и Казахстан.

Количество уникальных посетителей на сайте ozon.ru достигло 10,58 млн в месяц. Ретейлер обработал 5,18 млн заказов, продал 22,74 млн товаров. Средний чек составил 2,52 тыс. рублей.

С начала 2016 года оборот ozon.ru вырос на 25%. На столько же ретейлер планирует увеличить выручку по итогам 2016 года — за счет роста числа заказов. С начала года количество заказов увеличивается, но средний чек при этом не растет.

Ретейлер изучает возможность запуска новых категорий — алкоголя (через партнеров), лекарств, и планирует в этом году начать продавать товары для взрослых. Также ozon.ru планирует развивать направление cross border и рассчитывает в ближайшие недели начать продажи одежды и обуви из Европы.

По итогам 2015 года EBITDA ozon.ru оставалась отрицательной, в 2016 году компания планирует сократить убыток в два раза, а в следующем году выйти на уровень break even, сказал Перекальски.

Выручка группы Ozon Group (объединяет ozon.ru и турагентство) в прошлом году выросла на 23%, до 40 млрд рублей с 32 млрд рублей в 2014 году, сказал Перекальски.

В 2014 году рост выручки группы составлял 35%, в 2013 году — 50%.

Замедление темпов роста произошло из-за того, что в показателях за 2015 год не учитывались показатели онлайн-магазина обуви sapato (продан KupiVIP в апреле 2015 года). Выручка travel-направления группы в прошлом году выросла на 30%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments