В Краснодаре открылся складской комплекс крупнейшего российского онлайн-ритейлера OZON.ru. Объем инвестиций в проект составил 100 млн руб. Площадь складских помещений класса А — 3,5 тыс. кв. м. Здесь разместится распределительный центр для 200 тыс. товаров. По данным АКИТ, рост оборота интернет-торговли в регионе выше, чем в среднем по стране. Эксперты считают, что компания сможет обеспечить рост продаж, однако столкнется с серьезной конкуренцией со стороны офлайн-ритейлеров.

В поселке Октябрьском Краснодара открылся складской комплекс крупнейшего российского онлайн-ритейлера OZON.ru. По данным самой компании, решение об аренде складов в Краснодаре принято в рамках политики повышения качества доставки в регионы, договор аренды заключен сроком на пять лет с компанией A2. Общий объем инвестиций в проект составил 100 млн руб. Площадь арендованных складских помещений класса А достигает 3,5 тыс. кв. м и включает распределительный центр для 200 тыс. товаров. Как подчеркивают в пресс-службе онлайн-ритейлера, открытие склада позволит сократить срок доставки заказа по Краснодару и ряду ближайших городов до одного дня. По данным аналитиков компании, в первом полугодии 2017 года обороты OZON.ru в Краснодарском крае выросли на 28%.

Согласно данным, предоставленным „Коммерсанту“ Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам первого полугодия 2017 года на долю Краснодарского края приходится 3,2% от оборота интернет-торговли в РФ. Оборот в первом полугодии 2017 года в денежном выражении составил 15,9 млрд руб., рост на 38% по отношению к тому же периоду 2016 года, это выше, чем в среднем по России. Доля трансграничной торговли в регионе — 23%.

Онлайн-мегамаркет OZON.ru был открыт в 1998 году и является одним из первых российских проектов электронной коммерции в сегменте В2С. В настоящее время OZON.ru является частью Ozon Group, в которую также входит онлайн-тревел агентство Ozon.travel и служба доставки «Ozon Доставка».

По словам старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, рынок онлайн-покупок быстро растет в российских регионах, и Кубань не исключение. «Официальных данных по доле интернет-шопинга в крае нет, но можно предположить, что на него приходится порядка 18—20% всех приобретений. В абсолютном большинстве случаев это одежда, обувь и игрушки, а также книги. Открытие склада в Краснодарском крае — вполне своевременная мера. В Краснодаре уже открыт склад интернет-магазина Wildberries, что позволяет существенно сократить сроки доставки заказов»,— сообщила госпожа Бодрова, добавив, что сейчас заказы OZON везут из Москвы и Санкт-Петербурга, среднее время доставки до Ростова-на-Дону и Краснодара — десять дней. «Для интернет-шопинга это слишком долго. С открытием краснодарского склада OZON может рассчитывать на расширение своей целевой аудитории, тем более что его „книжный“ конкурент „Лабиринт“ пока не дотянулся до ЮФО в аспекте складов»,— считает аналитик.

Основными конкурентами OZON в регионе являются компании Wildberries и «Юлмарт», их представители не смогли прокомментировать „Коммерсанту“ появление нового игрока.

Президент АКИТ Алексей Федоров отмечает, что у компании в регионе есть серьезные конкуренты. По словам эксперта, в современной отрасли e-commerce срок и качество доставки товаров зачастую играют решающую роль. «Так, можно говорить о взаимосвязи скорости доставки и вероятности покупки товара: если товар будет доставлен на следующий день после заказа, то вероятность его покупки составляет более 80%, если товар доставлен через 2-3 дня, то вероятность покупки — 40%, если на седьмой день, то меньше 5%. Таким образом, открытие склада OZON, которое существенно повлияет на скорость доставки заказов, значительно увеличит их количество и обеспечит рост продаж в регионе»,— пояснил господин Федоров, добавив, что OZON не пользуется услугами сторонних логистических операторов, используя только собственных курьеров и авто. «Безусловно, это дорого, но также и наиболее эффективно с точки зрения качества клиентского сервиса. OZON непременно увеличит долю продаж в регионе, однако в Краснодарском крае есть и другие крупные известные игроки, которые одномоментно не потеряют свои позиции и будут их отстаивать. Более того, OZON придется конкурировать с офлайн-ритейлерами (в частности, сетью „Магнит“), которые в своем ассортименте имеют большое количество популярных товаров»,— считает эксперт.

По мнению гендиректора консалтинговой компании «Советникъ» Максима Орешина, для увеличения роста продаж потребуется серьезная работа со стороны ритейлера, в том числе по предоставлению покупателю максимально полной информации о товаре и условиях покупки. «Необходимо повышать доверие покупателя, ведь особенность интернет-продажи состоит в том, что он видит только картинку, в отличие от обычного магазина. Кроме того, нужно предложить привлекательные цены и более широкий ассортимент, чем в офлайне»,— поясняет эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments