По данным МТС, в I квартале 2015 года первое место по количеству продаж планшетов в России занял бренд Oysters. Как выяснил РБК, из 300 тыс. заявленных продаж большую часть производитель раздал бесплатно

Спрос на B-бренды

Лидером по продажам планшетов в России в первом квартале 2015 года стал российский производитель Oysters, сообщила пресс-служба МТС. По данным компании, в первые три месяца года этот бренд занял долю рынка в 17,1%, продав 300 тыс. устройств. Второе и третьи места достались Samsung (доля в штучном выражении — 12,1%) и Lenovo (10,3%) соответственно. В рознице МТС успехи Oysters еще более значительные — 43,8% от общего числа проданных в первом квартале планшетов.

В четвертом квартале 2014-го лидерство на рынке планшетов принадлежало Samsung: как следует из исследования IDC, на корейскую марку приходилось 15% общего числа проданных устройств в штуках. Далее шли Lenovo с 14,8%, Apple с 14,3%, Digma с 11,6% и ASUS с долей в 7,5%. Доля Oysters в четвертом квартале составляла всего 4,8%, утверждает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.

МТС объясняет высокий уровень продаж бренда Oysters выросшим спросом на дешевые устройства с модулем 3G. "Больше 70% планшетов, купленных в операторском ретейле МТС в первом квартале — устройства Oysters, Irbis и Supra. Все эти планшеты приобретались дешевле 3 тыс. руб. в комплекте с мобильным интернетом от оператора", — заявил РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников.

B-бренды действительно популярны: на дешевые планшеты в штучном выражении приходится около 70% рынка, согласно данным "Связного". По расчетам аналитиков ретейлера, в первые три месяца года в России было продано 1,6 млн. планшетных компьютеров на сумму порядка 14 млрд руб. По данным МТС, за это период было продано 1,4 млн планшетов.

Планшет в подарок

Но, как выяснил РБК, большая часть устройств, благодаря которым производитель занял первое место на рынке, были учтены как проданные, но по факту компания раздала их бесплатно. В феврале "М.Видео" проводила совместно с Oysters двухнедельную (с 10 по 23 февраля) маркетинговую акцию: каждый клиент, который в обозначенные дни совершал покупку на сумму от 9 990 руб., в подарок получал планшет Oysters. При этом в кассовом чеке устройство отмечалось как покупка. 

Как сообщил Пантелеев, в ходе акции было роздано 170 тыс. планшетов. Детали соглашения с Oysters он не раскрыл, сославшись на коммерческую тайну. В Oysters не ответили на запрос РБК. 

Аналогичную акцию с брендом Oysters проводила в октябре 2014 года компания "Эльдорадо", сообщила представитель сети Юлия Завьялова. Правда, ретейлер осенью дарил покупателям не планшеты, а смартфоны.

Подарки продажам рознь

Данные по продажам Oysters в первом квартале не совсем корректные, так как подарки — это не продажи, уверена PR-директор компании "Евросеть" Ульяна Смольская. "Мы таких акций не проводим, так как в конечном счете расходы на такие подарки все равно перекладываются на покупателя в виде повышения стоимости на другие устройства", — добавила она.

Oysters пока не относится к лидерам российского рынка, согласна с ней представитель "Связного" Мария Заикина. По данным "Связного", в январе-марте 2015 года бренд Oysters занял порядка 20% рынка планшетных компьютеров в штуках и 7% в денежном выражении. "Но после окончания акций доля Oysters резко упала — и это было ожидаемо. В апреле показатель составил всего 8% в штуках и 3,5% в рублях. В мае заметны небольшие колебания доли Oysters в районе 1—1,5%", — пояснила Заикина.

У "М.Видео" схожие расчеты: по итогам первых четырех месяцев года доля Oysters составляет 15%, при этом непосредственно в феврале, когда проходила акция, она доходила до 34%.

В "Вымпелкоме" РБК сообщили, что спрос на эти устройства сейчас небольшой: по словам представителя компании Анны Айбашевой, в данный момент Oysters участвует в акции в салонах оператора — планшет можно получить по цене менее 4 тыс. руб. при условии подключения на три месяца опции "Хайвей 3 Гбайт (Билайн Таб)" (без акции планшет стоит 4590 руб.).

Oysters — типичный B-бренд: все устройства производятся на китайских заводах, но на них наносится логотип российской компании, утверждает редактор агентства Content Review Сергей Половников. По его словам, компания сейчас любыми средствами, в том числе за счет бесплатной раздачи, пытается выйти в топ по продажам, чтобы провозгласить себя "лидерами рынка" и заключать более выгодные контракты с розницей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments