На прошлой неделе Издательский дом Retailer провел "Retailer congress. Торговая недвижимость-2015". Игроки рынка рассказали о бизнес-кейсах, поделились своими рецептами успеха, а также планами и ожиданиями на следующий год.
Разговор о важном
Глава Центра исследований потребительского рынка Даниил Сомов представил исследование "О чем говорят новые данные с потребительского рынка" — отраслевые макроиндикаторы, построенные на самых последних данных с потребительского рынка, как маяки для кораблей, указывают компаниям ориентиры по уровню продаж. В ходе конгресса участникам представили два новых исследования. Проекты "Эффективно развивающиеся розничные компании-2015" и "Крупнейшие владельцы торговой недвижимости-2015" позволяют понять, кто растет в кризис и держится на плаву, а значит, станет надежным контрагентом.
В ходе дискуссии "Решения для поддержания трафика и противодействия падению продаж" Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов "Леонардо", рассказал, как с помощью фестиваля с бюджетом 3,5 млн руб. повысить трафик в торговом центре, заинтересовать покупателей своим продуктом и повысить продажи. Сергей Саркисов, вице-президент группы компаний "Новард", совладелец обувной сети "Эконика", поделился, как ребрендинг торговой сети повысил продажи магазинов. "Даже в хороший период ребрендинг дает серьезный эффект, в кризис это ощутимый инструмент. Наш ребрендинг оказался очень удачным", — заявил топ-менеджер.
Арташес Оганов, старший юрист Dentons, показал участникам свой взгляд на отношения арендаторов и арендодателей из зала суда. Для ретейлеров и арендодателей юристы, специализирующиеся на делах в области недвижимости и строительства, подготовили дайджест интересных споров по вопросам аренды за прошедший год. А представители Сбербанка вместе с ретейлерами "Спортмастер" и "Лента" развенчивали мифы и легенды финансирования девелоперов торговой недвижимости. На сессии обсудили, на каких условиях на самом деле финансируют девелоперские проекты, что изменилось в условиях финансирования девелоперов торговой недвижимости в последние годы, как финансовые институты оценивают перспективы девелоперского бизнеса, сколько зарабатывают девелоперы торговой недвижимости с квадратного метра.
Аккуратно смотрим вдаль
На седьмой ежегодной встрече ретейлеров и владельцев торговой недвижимости как никогда к месту пришелся слоган "Без права на ошибку". Ретейлеры стали тщательнее выбирать локацию под новые объекты, все присутствующие отметили: если открываться, то в качественном торговом комплексе и только после тщательного изучения месторасположения будущего магазина.
Активно развивается FMCG-ретейл. Достичь поставленные цели по экспансии планируют "Лента" и "О’Кей", более осторожны представители падающего сегмента. "М.Видео" пока не планирует широкую экспансию. Как рассказал на конгрессе Валерий Симанов, директор по развитию компании "М.Видео", ретейлер вкладывается в развитие мультиканальных продаж, пока не планирует выход в новые регионы, но присматривается к Дальнему Востоку. А вот "Лента" пока себя не видит в этих регионах, зато открыла 30 гипермаркетов в этом году. Николай Юськив, директор департамента недвижимости сети спортивных магазинов "Спортмастер", тоже не планирует экспансию, та же ситуация с другим брендом компании — O’stin. "Нет региона, который бы представлял для нас интерес, но не был бы нами покрыт. Основной результат этого года — не изменение результатов в продажах 2015 г., мы удержали продажи на уровне 2014 г.".
Многих пугает политическая неопределенность. Турция была надежным отработанным каналом поставок, ухудшение отношений с турецкой стороной сильно повлияет на рынок. Повлияли на трафик в торговых комплексах и террористические угрозы. Некоторые ТЦ в крупных городах фиксируют падение трафика на 20% по сравнению с предыдущими неделями.