Постепенное сокращение рыночной доли Nokia и других долгожителей рынка мобильных телефонов объясняется ничем иным, как увеличением сегмента серых трубок, выпущенных в Китае и других странах с дешевой рабочей силой. Такое мнение высказал на днях исполнительный вице-президент Nokia Эско Ахо (его процитировало агентство Reuters).
Топ-менеджер сослался на данные Gartner, согласно которым no-name бренды заняли в III квартале 2010 г. вдвое большую долю рынка, чем годом ранее (в эти периоды на категорию "другие" пришлось 33 и 16,1% соответственно).
Доли Nokia, Samsung, LG и Sony Ericsson в мировых поставках действительно сокращаются, но не только за счет роста no-name производителей. Растут доли американской Apple с ее iPhone, канадской Research in Motion (производитель Blackberry), тайваньской HTC. В III квартале на эти компании приходилось еще немного — всего 7,7% рынка на троих (для сравнения: у одной Nokia — 28,2%). Но зато их доли растут. И, похоже, этот рост — прямая проекция растущего интереса покупателей к смартфонам и коммуникаторам, за которыми, несомненно, будущее. По идее, это должно бы волновать Nokia и ее коллег по цеху гораздо сильнее, чем очередной всплеск спроса на дешевые серые трубки.