В 2010 и 2011 гг. импорт одежды в Россию вырастет на 15% ежегодно. Такой прогноз делает  Fashion Consulting Group, основываясь на данных о состоянии рынка одежды. В 2008 г. официальный импорт одежды в Россию составил 3,1 млрд евро, падение в 2009 г.составило 31% (2,1 млрд евро).

Специалисты Fashion Consulting Group прогнозирует, что в 2010 г.  импорт вырастет на 15% до 2,4 млрд евро. Хотя эксперты прогнозируют аналогичный рост и в 2011 г. до докризисного состояния рынку далеко. Если прогнозы оправдаются, импорт по результатам следующего года составит 2,8 млрд, что на 0,3 млрд евро меньше, чем в докризисный период.

По данным Esper Group, в 2009 г. модный рынок в России вырос на 5%, до 36 млрд евро. Fashion Consulting Group прогнозирует, что в 2010 г. он вырастет на 3 — 4%.

Крупнейший импортер одежды в РФ — Китай, оттуда привозят 51,6%. На Италию приходится 6% от импорта текстильной и трикотажной одежды, 15% — от импорта кожи и меха, 24% — от нижнего белья и чулочно-носочных изделий. Основную конкуренцию итальянским производителям составляет турецкий импорт. «Кризис заставил потребителей отказаться от «необязательных» и спонтанных покупок одежды, а производителей и дистрибьютеров – пересмотреть стратегию ведения бизнеса. В результате, для ритейлеров 2009 г. стал временем «внесезонных» скидок, что привело к оптимизации бизнес-процессов, сокращению расходов на маркетинг, персонал, дизайн, пересмотру арендных договоров и условий работы с поставщиками», — считают в Fashion Consulting Group.

В 2010 г. увеличили свое присутствие в России шведы H&M и испанская Inditex Group, новые открытия планирует Mango. Их производства размещены в Турции, Китае, других странах Юго-Восточной Азии. Российские компании Sela, Oggi, Concept Club также шьют большинство своей продукции в Китае.  

В конце 2008 г. с началом кризиса многие одежные ритейлеры объявили о переносе части производства из за границы в Россию. Борясь с высокой валютной составляющей бизнеса, часть коллекций стали отшивать в России компании Zimaletto, Sela и другие.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments