Основная тенденция 2014 года — появление в Москве нового масс-маркета и марок среднего ценового сегмента. Весной в городе заработал первый магазин шведской сети Monki, осенью открылся американский Forever 21 и первая достойная альтернатива IKEA — американский мебельный магазин Crate & Barrel. Наравне с крупными сетями и новыми торговыми центрами в городе продолжают появляться мелкие магазинчики и шоу-румы вроде "Сахарка" и продуктовой "Точки" в Калашном переулке.

Западные онлайн-магазины по-прежнему заинтересованы в российском рынке. В 2014 году концерн Inditex русифицировал все подконтрольные марки от Pull & Bear и Zara Home до Uterque. Среди российских компаний внятными сайтами успели обзавестись Podium Market и Leform.

Вспоминаем, какие новые магазины, сайты и марки появились в Москве в 2014 году.

 
Forever 21

Открытие этого представителя американского масс-маркета обещали ещё два года назад, но по разным причинам неоднократно переносили. В итоге первый магазин всё-таки открылся в начале этой осени в "Афимолле" и занял два этажа общей площадью 1 500 квадратных метров. Цены максимально приближены к американским, а вот ассортимент несколько отличается: нет ни мужской линейки, ни обуви, ни косметики.

 
Monki

Шведский масс-маркет Monki открылся в Москве без лишней шумихи и анонсов ещё в начале марта. Несмотря на не самое удачное расположение, многие едут со всей Москвы в магазин за недорогими "бойфрендами" и вещами из коллабораций марки со скандинавскими дизайнерами. Интересно, что экспансию на российский рынок марка предпочла начать с Самары, Уфы и Ярославля, где магазины появились ещё в 2013 году. В Москве второй Monki открылся в начале декабря в торговом центре "Вегас-2". Надеемся, что следующие на очереди — & Other Stories и COS, также принадлежащие компании H&M.

 
Crate & Barrel

Первая достойная альтернатива IKEA, американский мебельный Crate & Barrel появился в Москве этой осенью. За добротной мебелью, предметами интерьера, посудой, осветительными приборами, постельным бельём и ароматическими свечами теперь можно ехать в "Афимолл". Цены в Crate & Barrel на порядок выше, чем в IKEA, но и выглядят товары часто интереснее, чем очередной "Рандеруп" или "Фьелькинге".

 
"Сахарок"

Магазин украшений "Сахарок", ранее существовавший в формате страниц в Facebook и Instagram, в начале сентября обзавёлся собственным шоу-румом на Большой Никитской. В магазинчике представлена подборка изделий молодых зарубежных и российских дизайнеров, которых владелица "Сахарка" Света Ефремова сама разыскивает по всему миру.
 
 
Suitsupply

Первый в России магазин мужских костюмов голландской сети Suitsupply открылся на "Красном Октябре" в мае и сразу занял пустовавшую нишу готовой деловой одежды по приемлемым ценам. Комплект из пиджака и брюк здесь можно купить в пределах 20 тысяч рублей. В магазине есть собственные портные, готовые подогнать купленную вещь по размеру прямо на месте.

 
Podium Market

За последний год Podium Market успел обзавестись собственным сайтом, расширить детскую линейку и открыть ещё один магазин в Москве. Как и в двух других магазинах сети, здесь можно купить женскую и мужскую одежду, обувь и аксессуары европейских и американских марок среднего ценового сегмента: Sandro, Maje, Claudie Pierlot, Whistles, Reiss, Ted Baker, Bimba & Lola, American Vintage, Kate Spade, United Nude и так далее.

 
Street Beat

Магазин кроссовок и спортивной обуви Street Beat открылся в конце ноября в "Золотом Вавилоне". Здесь представлены кроссовки и кеды Nike, Jordan, adidas Originals, New Balance, Converse, Reebok, Asics и Onitsuka Tiger, в том числе и из лимитированных коллекций и коллабораций с приглашёнными дизайнерами. К концу 2016 года компания собирается открыть более 30 магазинов по всей России.

 
Stella McCartney

Второй монобренд Stella McCartney осенью открылся в гостинице "Метрополь". Как и во флагмане марки во "Временах года", в магазине можно купить все коллекции британского дизайнера, в том числе детскую линию, нижнее бельё и аксессуары. Только уезжать из центра для этого теперь не нужно.

 
Docker’s

В декабря в торговом центре "Мега Белая Дача" открылся первый магазин Docker’s. Марка принадлежит американской компании Levi Strauss & Co, в состав которой также входят Levi’s. Купить в Docker’s можно повседневную мужскую одежду: брюки чинос, клетчатые рубашки, кардиганы и куртки, шерстяные пальто и аксессуары. Цены варьируются от 4 тысяч рублей (столько стоят брюки) до 9 тысяч за верхнюю одежду.

 
Второй H&M Home

Первый H&M открылся в Москве в 2009 году. Сейчас магазины марки можно найти почти в каждом крупном торговом центре города. Отдел с вещами для дома H&M Home с этой весны есть в торговом центре "Гудзон". В отличие от людного "Афимолла", где в кассу выстраивается очередь, в новом магазине практически всегда безлюдно. Ассортимент стандартный — недорогое постельное бельё (от тысячи рублей), пластиковые шкатулки, диванные подушки и простенькая посуда. К Новому году появляются незамысловатые ёлочные игрушки и симпатичные мелочи вроде конфетти.

 
"Гудзон"

В начале года на Каширском шоссе появился новый торговый центр. Набор магазинов в "Гудзоне" вполне стандартный — масс-маркет вроде Zara, Mango и H&M, косметика M·A·C и ещё с десяток магазинов среднего ценового сегмента. Ехать в "Гудзон" даже несмотря на не самое удачное расположение стоит ради полупустого H&M Home и шведского же Monki.

 
"Авиапарк"

Фактически крупнейший в Европе торгово-развлекательный центр "Авиапарк" на Ходынском поле открылся в конце ноября. На четырёх этажах "Авиапарка" — более 500 магазинов, кинотеатр на 17 залов, зимний сад, около 80 ресторанов и аквариум высотой в четыре этажа с тропическими рыбами. Правда, большая часть магазинов пока не открылась. Из того, что есть уже сейчас, — Paul and Shark, Strellson, Joop!, U.S. Polo, H&M, Wood Wood и самый большой в Европе Media Markt. Чуть позже на третьем этаже торгового центра появится зона Trend Island, где будут собраны более пятидесяти марок и небольших магазинчиков.

 
"Точка I Калашный, 9"

Владельцы кафе Crabs are Coming и бара Drink your Seoul в начале октября открыли магазин "Точка I Калашный, 9". На полках лежат продукты на каждый день вроде яиц и хлеба и вместе с этим довольно редкие, которые не встречаются в сетевых супермаркетах: кокосовая вода, лимонады Wostok и корейская кимчи. Кроме этого, в магазине можно найти бытовую химию и средства личной гигиены, печатную продукцию, уголок магазина Cosmotheca, эмалированную посуду Falcon и фарфор Jimbobart.

 
Magia di Gamma

Второй магазин украшений Magia di Gamma открылся в начале декабря в торговом центре "Щука". Среди сотрудничающих с магазином брендов — Finch, Bozart, Popular Items, Romantico, Extasia, Silo, Numero 3, Katty, Hedonista, Viva Choice, Vlada Vovk, Murano и другие не самые популярные в России марки. Цены на предметы варьируются от 100 рублей за тонкое кольцо на нижнюю фалангу до десятка тысяч за диадему с крупными камнями. Раньше марка Magia di Gamma работала как небольшой бутик на 62-м этаже в деловом центре "Москва-Сити", а в конце ноября обзавелась первым магазином — он находится в торговом центре "Метрополис".

 
No Wave Store

В доме Наркомфина c октября начал работу магазин винтажной одежды No Wave Store. Здесь продают винтажные вещи 1970−1990-х годов по невысоким ценам — от 300 рублей до 4 тысяч. Иногда можно найти редкие платья 1940-х годов. Привозят одежду из самых разных точек мира, от Японии до Мальты. Рубашки и футболки стоят от 500 рублей, платья и свитеры — от тысячи, а верхняя одежда — от 2 тысяч рублей. Кроме того, у шоу-рума есть собственная линия одежды под названием No Wave. Для создания коллекций переделывают старые вещи. К примеру, в линейке можно встретить джинсовую куртку Levi’s, обшитую винтажными платками. Стоит одежда No Wave от 2 тысяч рублей до 3 500 рублей.

 
Weekend Max Mara

Летом в торговом центре "Метрополис" отрылось сразу два магазина итальянских марок, подконтрольных в Москве Bosco di Ciliegi: Weekend Max Mara и Max&Co. В обоих можно купить женскую одежду, обувь и аксессуары средней ценовой категории. В первом — вещи для отдыха за городом и для путешествий, во втором — более демократичные, повседневные.

Шоу-рум Apartment 26

Шоу-рум Apartment 26, открывшийся в начале февраля на Кузнецком Мосту, объединил в себе две русские марки — Arsenicum и ChistovaEndourova. Дизайнеров связывает давняя дружба, поэтому, когда им понадобилось новое пространство для встреч с заказчиками и байерами, Дмитрий Логинов, Анна Чистова и Марина Эндоурова решили скооперироваться. Здесь продают текущие и часть предыдущих коллекций обеих марок — соотношение примерно равное. На рейлах минималистские платья прямого кроя ChistovaEndourova соседствуют с чёрными фраками и яркими юбками Arsenicum.

 
Обновлённый этаж с мебелью в "Цветном"

К началу весны универмаг "Цветной" полностью обновил минус первый этаж: теперь пространство посвящено товарам для дома. Сюда же переехал обновлённый Design Boom Home, который сотрудничает с универмагом уже не первый год. Появилось и несколько новых корнеров. Датская марка Lene Bjerre продает посуду и текстиль в сдержанном скандинавском стиле. Прямо напротив располагается корнер Diligence, который предлагает нескучную подборку мебели и безделушек в стиле прованс. В соседнем отделе Cosmonaut представлены детская мебель и постельное бельё с рисунками, а также игрушки и другие симпатичные мелочи, которые понравятся и взрослым. Самым лаконичным и выдержанным в единой стилистике получился магазин Home Concept с мебелью и предметами декора в духе минимализма.

 
Trends Brands

Trends Brands, созданный по образцу западного Asos, в 2014 году открыл ещё один магазин. Теперь, кроме отдела в "Цветном" и в Debenhams в "Меге Белая Дача", отдельный магазин есть в "Рио" на Ленинском проспекте. Подборка марок та же: недорогие платья и топы Ichi, свитшоты Chic и небольшая коллекция молодых российских дизайнеров.

 
"Своя полка"

Летом в Москве открылся второй по счёту магазин-барахолка под вывеской "Своя полка". Новый магазин втрое больше того, что работает на Artplay с прошлого года. Любой желающий может арендовать здесь полку или вешалку и разместить там любые вещи по любой цене, а в конце недели забрать деньги и непроданные товары. В магазине есть три тарифа на аренду: "Гаражные распродажи" для секонд-хенда (аренда полки в неделю обойдётся в 350 рублей, а вешалки — в 150 рублей), Hand Made для вещей, сделанных своими руками (полка — 500 рублей, вешалка — 100 рублей), и "Продавец" для перепродаваемых новых вещей (полка — 700 рублей, вешалка — 150 рублей).

 
Онлайн-магазины Uterqüe

Сеть самой дорогой марки испанского концерна Inditex насчитывает всего восемь магазинов в Москве (у Zara, для сравнения, их более 20). В отличие от Stradivarius и Pull & Bear, где 90 % ассортимента — это демократичные полиэстер и стразы, в Uterqüe с равным успехом можно найти как хлопковый топ, расшитый пайетками, за 3 тысячи рублей, так и шубу из натурального меха за 60 тысяч. Онлайн-версия магазина получилась достаточно скромной, зато возможность приобрести вещи марки появилась у тех, кто живёт за пределами Москвы.

 
Leform

Один из старейших московских магазинов Leform обзавёлся собственным онлайн-магазином. На сайте собрана одежда, обувь и аксессуары более двухсот марок, начиная от Acne и Stone Island и заканчивая Marni и Thierry Lasry. В самостоятельный отдел вынесена косметика, парфюмерия и вещи для дома. Скидки для держателей клиентских карт останутся прежними; помимо этого, на сайте будут анонсироваться все сезонные распродажи и специальные акции.

 
Pull & Bear

Вслед за Zara и Oysho собственным онлайн-магазином обзавелись Pull & Bear. Преобладают здесь акриловые свитеры, футболки с посвящениями мировым столицам, безразмерные толстовки и полупрозрачные платья для школьных дискотек. Ассортимент и цены на сайте совпадают с выборкой вещей в офлайн-магазинах сети, а заказывать можно и в те города России, где у марки пока нет собственных точек.

 
Zara Home

Девятого апреля русскоязычную версию онлайн-магазина запустили Zara Home. Для всех подписчиков в онлайн-магазине регулярно проводятся специальные акции и распродажи. Кроме этого, есть раздел "Хиты сезона" и "Бестселлеры", а покупку прикроватной тумбочки или неподъёмного ковра здорово облегчает опция доставки на дом.

 
Moloko.co

Осенью в России заработал онлайн-магазин посуды и аксессуаров для кухни Moloko.co. Проект запустила бренд-менеджер Wood Wood Марина Николаевна. Сейчас в онлайн-магазине можно заказать эмалированную посуду британской марки Falcon. Позже появятся кухонные аксессуары от нескольких японских брендов, а также фартуки, салфетки и скатерти под собственной маркой Moloko.co. Цены на посуду в онлайн-магазине начинаются от 650 рублей за эмалированную чашку и достигают 4 900 рублей за набор из пяти форм для выпекания. Заказы доставляют по всей России.

 
The Outlet

У российского онлайн-магазина Aizel по аналогии с западными сайтами появится отдельный сайт The Outlet. Сюда попадает одежда, обувь и аксессуары из прошлых коллекций большинства привычных для мультибренда марок вроде Rebecca Minkoff, Rochas, Opening Ceremony, Carven, Charlotte Olympia и многих других. Скидки на часть вещей в разделе достигают рекордных 90 %, но особым разнообразием подборка не отличается. В разделе с мужскими вещами, к примеру, выбор ограничивается парой рубашек и джинсов и несколькими костюмами Raf Simons.

 
Bobbi Brown

Русскоязычная версия онлайн-магазина в начале декабря появилась у американской марки Bobbi Brown. Традиционно сильной стороной бренда считаются хайлайтеры, пудровые румяна и тональные основы — остаётся только надеяться, что на сайте самые популярные оттенки будут заканчиваться не так стремительно, как в магазинах Bobbi Brown. Этой весной русскоязычным сайтом обзавелась другая косметическая марка — Estee Lauder, а ещё раньше — M∙A∙C.

 
Clarins

Французская марка Clarins, которая в Москве появилась уже давно и продаётся во всех сетевых магазинах, этой весной заработал российский сайт. Ассортимент совпадает с "Рив Гош" и "Иль де Ботэ" (хотя иногда здесь попадаются лимитированные коллекции), цены примерно те же. Удобнее всего отслеживать на сайте новые коллекции или хиты марки вроде подводки-трезубца и кремовых теней, которые в сетевых магазинах заканчиваются в течение нескольких дней.

 
Petit Bateau

Французская марка повседневной одежды Petit Bateau запустила российский онлайн-магазин. Здесь в основном представлена детская линейка одежды и аксессуаров, в меньшей степени — женская осенне-зимняя коллекция базовых вещей. Цены начинаются от 2 тысяч рублей за разноцветные комбинезоны для новорождённых и доходят до 5 тысяч рублей за пальто из непромокаемой ткани для подростка двенадцати лет. В разделе для взрослых ассортимент куда скромнее: пара цветных тельняшек и полосатых платьев, базовые футболки и брюки. На заказы от 5 тысяч рублей действует бесплатная доставка.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments