Выкладка товаров в американских продуктовых сетях в среднем лишь на 70% соответствует планограммам. К таким выводам пришли в компании ShelfSnap, проанализировав 11 категорий в крупнейших продуктовых сетях США.
Суть исследования состоит в том, чтобы сравнить планорграммы размещения товара на полке с тем, как реально осуществятся выкладка.
Представители ShelfSnap фотографируют полки, затем изображения обрабатываются с помощью специального программное обеспечения и преобразуются в информацию о товарах, позициях и фейсингах. Полученные результаты, названные «снэпограммами» (snapograms) сравниваются с планограммой.
На графике показано соответствие ассортимента в планограмме и на полке по 11 товарным категориям в %
Исследователи отмечают, что пустые места на полках лишь в небольшом проценте случаев возникают из-за того, что весь товар распродан. Обычно пустые места заполняются брендами, которые имеются в наличии. Обновление выкладки также объясняет лишь небольшую долю пустующих полок и выкладки, не соответствующей планограммам.
В большинстве случаев пустые места на полках — это просто пробелы, заявляют специалисты ShelfSnap. Они ничем не обусловлены, но из-за них нарушается выкладка, которая, была согласована руководством компании и по идее делается для удобства покупателей.