4 декабря в Москве пройдёт совместное мероприятие компании RETAILER и vc.ru — «Торговля 2020», в ходе которого свои разработки представят самые яркие технологические стартапы в ритейле. В шорт-лист вошли 24 компании: коротко рассказываем об их продуктах.

Торговля без персонала

Компания занимается разработкой комплексной платформы для автономной торговли — от приложения для самостоятельного сканирования и оплаты товаров до внутренней технологии по созданию беспилотного магазина и продуктовый решений на базе нейросетей. Обещают, что с их продуктом магазин сможет работать вдвое быстрее и продавать на 15% больше.

Обучение сотрудников прямо в смартфоне

Слишком много времени персонала уходит на обучение новому в работе? Ребята придумали решение: ставите сотрудникам на смартфоны специальное приложение, создаёте для них обучающий курс в специальном конструкторе и следите за эффективностью. Утверждают, что на запуск потратите всего 45 минут.

Общее виртуальное рабочее место для ритейлеров и производителей

Важная штука для координации ритейлеров и поставщиков: единая система со встроенной аналитикой, отчётностью, взаимной прозрачностью операций и удобным доступом к данным. Сложный продукт для качественного бизнеса.

Блокчейн-платежи для ритейла

Криптовалютный сервис специально для ритейла: покупатели могут оплачивать криптой покупки с помощью приложения, ритейлеры — щупать модную технологию и предлагать клиентам пока ещё редкий в стране сервис. Основатели особо подчёркивают, что всё работает в правовом поле.

Автоматизация управления персоналом

Компания представляет решение для автоматического составления графиков персонала: система прогнозирует загрузку, формирует график каждому сотруднику с учётом всех ограничений, ведёт учёт работы персонала (в том числе приход и уход) и вообще сильно облегчает работу по организации труда. Среди преимуществ внедрения — сокращение расходов на зарплаты, повышение продаж и удовлетворённости клиентов, а также экономия времени.

Геймификация витрин

Прекрасная идея: вешаем две метровые планки на витрину, и между ними формируется сенсорная область, где можно создать какую-нибудь активность для покупателей — и заодно проанализировать, как работает реклама. Выглядит впечатляюще, легко монтируется и настраивается и в целом производит очень свежее впечатление.

Распознавание и синтез речи

Технология для управления складом с помощью голоса — причём всеми операциями, от приёмки до отгрузки. Реализованы голосовые отбор товара, сортировка и чек-листы: всё это интегрируется с WMS- и ERP-системами и даже поддерживает многоязычность. Обещают окупаемость инвестиций за 7–9 месяцев и сокращение ошибок в 2–3 раза.

Маркетплейс складских услуг

Тут понятно: платформа для поиска складских мощностей в том или ином регионе. Из удобных вещей — прямо на платформе можно отслеживать всё, что происходит с товарами на выбранных складах, получать подробную отчётность и консолидированный биллинг. Обещают, что работает всё быстро и легко интегрируется с инфраструктурой клиента.

Беспилотные электрошаттлы

Всё как мы любим: электрические беспилотники для доставки последней мили. Трендово и футуристично. Утверждают, что доставка с помощью беспилотных фургонов окажется в 12 раз дешевле услуг транспортных компаний.

Автоматизация графиков смены персонала

Ещё одна система управлением рабочим временем персонала. Полный набор самых актуальных технологий: нейросети, биометрия, автоматизация всех процессов. Среди интересного — управление всеми категориями персонала, в том числе аутсорсинговым и мерчендайзерами, и биржа подработок.

Умная аналитика проходимости торговых помещений

Геомаркетинг как он есть: компания считает пешеходный трафик, создаёт тепловые карты помещений, глубоко анализирует локации, показывает рекламу прохожим в их смартфонах, ставит камеры-счётчики и выдаёт полную аналитику за сутки. Полезный, трендовый и максимально актуальный в современном ритейле сервис.

Автомат для получения бесплатных пробников

Простая и понятная идея: меняем живого мерчендайзера с пробниками на автомат. К устройству привязана вся необходимая аналитика (в первую очередь — о дальнейших покупках клиента), его можно тонко настраивать под свои акции и под разные помещения. В компании утверждают, что семпломат обойдётся вдвое дешевле живых мерчендайзеров.

Автоматизация работы с персоналом

И снова — автоматизация работы с персоналом: команда разработчиков создаёт крупные технологические проекты для ритейла. Среди клиентов — несколько больших федеральных сетей.

Предиктивная аналитика поведения покупателей

Стартап с интересным продуктом: облачным сервисом для предсказания поведения покупателей на основе ретроспективного анализа продаж. Исходя из этих данных, искусственный интеллект разрабатывает персональные рекомендации для клиентов. Уже есть красивые цифры: 92% точности предсказания оттока и почти 80% откликов на персональные рекомендации.

Распознавание эмоций с помощью искусственного интеллекта

Впечатляющая история — видеораспознавание эмоций, физиологического состояния и поведения людей с помощью искусственного интеллекта. Полученные данные используют для аналитики, комплаенс и внутренней безопасности. Смотрится очень футуристично и эффектно.

Создание тест-фит магазинов

Любопытное взаимопроникновение IT-разработки и ритейла: компания создаёт системы автоматического проектирования магазинов на основе комплексных данных. Используется алгоритмическое проектирование, всё это загружено в трёхмерную среду и, по словам авторов, даёт интереснейшие результаты.

Обучение сотрудников в виртуальной реальности

Эти ребята зашли в сегмент обучения персонала особенно красиво — компания предлагает учить сотрудников с применением технологий дополненной и виртуальной реальностей. То есть людей буквально помещают в смоделированные сложные ситуации и учат, как с ними справляться — утверждают, что такая система довольно эффективна.

Сервис по управлению товарным контентом

Автоматизация процессов создания, хранения и дистрибуции информации о товаре: система приводит в порядок данные в e-commerce — в том числе освобождает от необходимости держать большой контентный отдел, переделывать товарные карточки под формат каждого ритейлера и отправлять вручную информацию каждому ритейлеру и маркетплейсу.

Омниканальная help desk-платформа для бизнеса

Система для омниканальной обработки клиентских заявок — поддерживает 12 каналов коммуникации, автоматически сортирует и приоритезирует запросы, автоматически отвечает, формирует отчёты о продуктивности, хранит полную историю общения с клиентом и интегрируется с любыми сервисами.

Обучающий симулятор для директоров магазинов

Оригинальный стартап: геймифицированное обучение руководящего персонала — директоров, их заместителей, администраторов и кандидатов на эти должности. Фактически вам предлагают управлять игровым магазином и оттачивать в безопасной для бизнеса среде свои управленческие навыки.

Электровелосипеды для доставки

Эффектные электровелосипеды для сервисов доставки — с грузовыми отсеками, удобной для груза конфигурацией рамы и объёмной батареей. Создатели отдельно подчёркивают, что их велосипеды сделаны специально для жёсткой коммерческой эксплуатации в суровых русских условиях.

Автоматическое видеонаблюдение

Основанная на искусственном интеллекте система автоматического контроля за состоянием дел в магазине — от анализа очередей до контролем за формой одежды кассиров. Систему можно развернуть на обычной сети видеонаблюдения магазина, потребуются совсем небольшие доработки.

Дополненная реальность в смартфонах

Берём телефон, берём компьютерное зрение и дополненную реальность — получаем перспективный стартап с хорошим применением в ритейле. Сканирование штрихкодов, распознавание товаров, виртуальное размещение доставленных курьером заказов на местности — и ещё тысяча потенциальных применений.

Первый российский фандомат

Компания впервые в стране реализовала самый очевидный и востребованный концепт — фандомат для приёма пластиковых, алюминиевых и стеклянных бутылок и банок. Экология, разумное потребление, переработка и прочие трендовые понятия — всего этого здесь в избытке.

***

4 декабря 2019 года в московском «Цифровом Деловом Пространстве» состоится финал. Оценивать конкурсные презентации будут: Дмитрий Алексеев (основатель и президент DNS), Михаил Уржумцев (генеральный директор Melon Fashion Group), Борис Кац (директор по развитию «Леонардо»), Марита Коскинен (заместитель генерального директора PRISMA), Сергей Федоринов (основатель и бывший генеральный директор «Юлмарта»), Михаил Кучмент (сооснователь и вице-президент сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff), Олег Высоцкий (генеральный директор сети «Верный»), Алексей Баулин (генеральный директор «Улыбки радуги»), Иван Мельник (директор по инновациям X5 Retail Group), Александр Филиппов (генеральный директор аптечной сети «Ригла»), Алексей Фёдоров (совладелец и управляющий партнёр группы компаний «220 Вольт»), Аркадий Морейнис (предприниматель и инвестор, автор канала «Тёмная сторона»), Алексей Зуев (основатель и президент компании «Кораблик»), Андрей Романенко (основатель и генеральный директор «Эвотор», соинвестор венчурных фондов Run Capital и AddVenture III), Илья Ярошенко (президент BAON), Евгений Римский (управляющий по качеству и закупкам «ВкусВилл»). Даниил Сомов (предприниматель, сооснователь и управляющий партнер RETAILER.ru), Даниль Хасаншин (директор по развитию бизнеса издательского дома «Комитет»).

ОФОРМИТЬ БИЛЕТ

Чтобы обсудить партнёрские и рекламные возможности, свяжитесь с Алексеем Целых (alex@retailer.ru или +7 999 217 32 45, Telegram/WhatsApp) или Данилем Хасаншиным (danil@cmtt.ru или +7 925 140 03 24, Telegram/WhatsApp).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о