«Ригла» продолжает развитие сети аптечных дискаунтеров «Будь здоров!», запущенной в апреле 2010 г.  В сентябре аптечный ритейлер перевел под новый бренд все 28 точек ярославской сети «Медуница», который приобрел еще в 2004 г.
Сейчас сеть «Будь здоров!» насчитывает уже 58 объектов в 11 регионах России.

Для проекта «Будь здоров!» выбран закрытый (прилавочный) тип торговли. В ассортименте — более 11 000 наименований препаратов. Под этот бренд компания  переводит торговые точки,  которые приобрела за счет сделок M&A. Сейчас ведутся работы по переоборудованию аптек в Воронеже, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани, Саратове. «Инвестиции в конвертацию мы оцениваем как минимальные, так как мы переводим под бренд «Будь здоров!» аптеки с похожими характеристиками по формату и площади», — пояснил Андрей Гусев, генеральный директор аптечной сети «Ригла».

 «Важным этапом в расширении сети — дискаунтера стало переформатирование ярославской сети аптек «Медуница». В течение сентября компания переоборудовала все 28 точек сети и изменила их название на «Будь здоров!», — уточняют в «Ригла». Компания сообщила, что выручка ярославских аптек с 1 по 23 сентября выросла на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отказавшись уточнить данные о размерах выручки.

«Мы одинаково активно развиваем два наших основных бренда: «Ригла» и «Будь здоров!». Мультиформатность позволяет нам максимально удовлетворять потребности покупателей. При этом показатели операционной рентабельности двух сетей сопоставимы. Достигаются они в сетях по-разному: в «Ригле» — за счет лояльных покупателей, современного формата и широкого ассортимента, в сети «Будь здоров!» — за счет высокого трафика и конкурентных цен. Решение о переводе аптек в формат дискаунтера мы принимаем только на основании взвешенного анализа конкурентного окружения и покупательского спроса. Если мы видим, что снижение цен позволит нам решить вопрос локальной конкуренции, увеличить трафик аптеки и повысить рентабельность, то ребрендируем такую точку», — рассказал Андрей Гусев.

В сети «36,6», развивающей сеть одноименных аптек преимущественно открытой формы торговли к идее аптечного дискаунтера относятся скептически: «В аптеке закрытой формы торговли хорошо продаются не косметика, а только медикаменты — низкомаржинальный товар. На чем же тогда зарабатывать? Трафик, который возникнет благодаря низким ценам, не создаст нужных показателей рентабельности», — рассуждает Валерия Солок, генеральный директор аптечной сети «36,6». — «Возможно, высокие обороты позволят заработать на премиях от производителей лекарств», — предположила она. Валерия Солок согласилась, что дискаунтеры способны привлечь потребителей курсовых медикаментов: «При покупке лекарства от кашля разница в пять рублей не столь существенна. А если требуется курс лечения, экономия ощутима, и такие покупатели пойдут в дискаунтер», — добавила она.
 

Справка: 

Аптечная сеть «Ригла» создана в 2001 г. Входит в Группу компаний «Протек». Насчитывает 652 аптеки. 73 % закупок сети – поставки ЦВ «Протек». 

Первая аптека сети-дискаунтера закрытого формата торговли «Будь здоров!» открыта компанией «Ригла» в апреле 2010 г. Сейчас насчитывает 58 точек. Аптечная сеть «Медуница» приобретена Группой компаний «Протек» в 2004 г.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments