Персонаж фильма "Матрица" Сайфер был готов променять жизнь своих друзей и свободу разума на сладкий обман системы. Приблизительно такой же подход к жизни сейчас исповедуют многие потребители, желающие, чтобы за них думал кто-то другой.

Российские покупатели — одни из самых брэндозависимых в мире. Взять хотя бы одежду Adidas, носить которую с вожделением мечтали миллионы советских граждан. Чтобы запятнать потребительскую мечту о товаре "загнивающего Запада", советская пропаганда в те времена даже запускала антирекламу: в народе ходила пословица "сегодня носит Adidas, а завтра Родину продаст". Сейчас, в том числе за счет сохранившегося имиджа крутого брэнда, Adidas — крупнейший одежный ритейлер на просторах нашей страны.

Я не говорю уже о том, что если спросить среднестатистического потребителя, какую марку молока, сока или колбасы он покупает, то выяснится, что все названные им брэнды так или иначе рекламировались на телевидении. Телевизор стал нашим аналогом матрицы. Мелькание в ящике обеспечивает товарам высокие продажи, рекламы нет — и о них все забыли. Даже прошедшие выборы наглядно показали, что Владимир Путин стал такой же раскрученной маркой, как "Домик в деревне".

Потребителю можно завернуть в бумагу какую-нибудь ерунду, поиграть модными словами и написать "без сои и ГМО" — и товар будут покупать. Люди приходят в магазин за колбасой, а все равно покупают бритву Gillette, потому что "лучше для мужчины нет".

Именно поэтому меня радует появление прослойки "рассерженных горожан". Вряд ли они изменят политический ландшафт страны, но от митингов и требований к чиновникам до ответственного и вдумчивого потребления один шаг. Люди чаще начинают отстаивать свои права, а значит, и бизнесу предстоит серьезнее относиться к своим обязанностям.

Если потребители будут больше думать, то предпринимателям ничего не останется, кроме как оказывать более качественные услуги. Да, это сложно — думать на работе, думать дома и еще в магазине. Но только за счет мыслительного процесса и, как следствие, принятия взвешенных решений человек наконец-то получит собственную выгоду и улучшит пространство вокруг. В противном случае думать за потребителя по-прежнему будут ушлые рекламисты, маркетологи и чиновники. Что и случилось — уже не только в экономике.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments