Более половины россиян экономят на детских товарах. Согласно результатам социологического опроса, проведенного маркетинговым агентством Zoom Market, 58% респондентов стараются по возможности сокращать эту статью расходов. Компания опросила 3 000 жителей России, имеющих как минимум одного ребенка.
Россияне экономят преимущественно на игрушках – 28%, а также на детской обуви – 24%. Кроме того, родители предпочитают не тратиться на спортивные товары – 15%, подгузники – 12%, промышленное детское питание – 11%, детскую одежду – 10%.
Основным критерием при выборе детской обуви для большей части опрошенных является цена товара – так ответили 55% опрошенных респондентов. Для 25% россиян важен материал, из которого изготовлена продукция, а 20% стараются приобретать изделия, отвечающую требованиям ортопедической обуви.
Чаще всего товары для детей покупают в специализированных магазинах – 30%, в магазинах для всей семьи – 25%, на рынке – 13%. Наименее популярны покупки в интернет-магазинах: всего 5% жителей России заказывают детские товары онлайн. По данным исследования, 27% опрошенных приобретают детские товары бывшего употребления: коляски, кроватки, велосипеды, а также верхнюю зимнюю одежду.
На сегодняшний день категория "Детские товары" входит в число немногих стабильных на рынке ритейла. Рост популярности онлайн-покупок в данном сегменте позволил ему в прошлом году подняться на пятое место в рейтинге товаров, наиболее популярных у российских онлайн-покупателей. Это следует из данных отчета "OnLife", опубликованного компанией Synovate Comcon.
По данным Яндекса, в данном секторе представлено более 6,5 млн товарных предложений от более чем 7 000 магазинов. Также отмечается, что количество уникальных посетителей витрин "детских" категорий составляет в месяц около 2,5 млн пользователей.
В прошлом году наибольший рост трафика наблюдался в разделах "Обучение и творчество", а также "Куклы и аксессуары": количество кликов по сравнению с 2014 годом в этих категориях увеличилось на 117% и 105% соответственно. В течение 2015 года больше всего переходов было сделано в разделе "Прогулки и путешествия".