Розничные продажи в США в период с 28 октября по 24 декабря выросли на 0,7% по сравнению предрождественским сезоном 2011 года, свидетельствуют результаты исследования SpendingPulse, проводимого Master Card Advisors. Годом ранее повышение составило 2%. Таким образом, темпы увеличения розничных продаж замедлились более чем наполовину.
Данные SpendingPulse включают информацию о покупках в обычных магазинах и интернете.
Потребители в США вынуждены более осторожно тратить деньги, поскольку многие опасаются повышения налогов с начала 2013 года. Американские политики пока так и не смогли договориться о принятии мер, которые позволили бы преодолеть "бюджетный обрыв" в стране.
Уже ясно, что до 1 января есть шанс принять только минимальный законопроект, устраивающий как демократов, так и республиканцев. Законопроект, вероятно, будет предполагать продление налоговых льгот для среднего класса и пособий по безработице примерно для 2 млн американцев, но вряд ли сторонам удастся согласовать вопрос о новой схеме секвестра расходов.
Негативное влияние на уровень потребительских расходов оказал и ураган "Сэнди", обрушившийся на восточное побережье США в конце октября, отмечают эксперты.
"Рост предрождественских продаж в этом году будет скромным или даже минимальным по сравнению с уровнем предыдущего года, — говорит вице-президент отдела исследований SpendingPulse Майкл Макнамара. — Неблагоприятные погодные явления, а также бюджетные переговоры в Вашингтоне сдержали подъем продаж в этом сезоне. Освещение возможных негативных последствий "бюджетного обрыва" в СМИ создало отрицательный тренд в потребительском доверии и расходах".
Исследовательская компания ShopperTrak 18 декабря понизила прогноз увеличения розничных продаж в США в ноябре-декабре до 2,5% с ожидавшихся ранее 3,3%.
Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation) прогнозирует рост предрождественских продаж на 4,1%, до $586,1 млрд, по сравнению с подъемом на 5,6% за тот же период 2011 года. На долю продаж с ноября по декабрь приходится 20-40% годовой выручки американских ритейлеров.