До недавнего времени вывеска его магазина, расположенного на оживленной улице северного Далласа, гласила: «Владелец уходит из бизнеса». Покупатели, роющиеся в стопках восточных ковров на прилавках, выражали сожаление, что он закрывается. «Не волнуйтесь, — отвечал с улыбкой Хассанкола. — Это просто название магазина».

На Западе снижение астрономической цены, заявленной на ценнике, — хороший способ заставить клиента поверить, что он делает выгодную покупку. В Тегеране, откуда родом Хассанкола, ценниками вообще не пользуются. Это традиция всех ковровых базаров — от Дели до Марракеша. Только продавцу доподлинно известно, где и когда изготовлен ковер, каково его качество и сколько он стоит на самом деле. Единственное, что знает большинство покупателей, так это то, что один ковер им нравится, а другой нет. Продавец же, в свою очередь, может оценить покупателя: сколько он готов заплатить. В учебниках по менеджменту это называется «ценовой дискриминацией». Хассанкола прекрасно усвоил этот термин, когда учился в школе бизнеса в Швейцарии. Окончив ее в 1991 г., он начал работать на складе ковров в Цюрихе.

В Цюрих поступает много ковров из Ирана. Часто они накапливаются в магазинах, торгующих по фиксированной цене. Хассанкола завязал отношения с одним таким магазином, забрал запас ковров и дал рекламу о срочной ликвидации коллекции и распродаже. Этот бизнес, по словам предпринимателя, просуществовал несколько месяцев и «принес кучу денег».

В 2000 г. Хассанкола перебрался в США. Он вспоминает, как открывал «ликвидирующиеся» магазины в Мэриленде, Теннесси, Южной и Северной Каролине и Джорджии. Потом осел в Далласе и в конце 2007 г. открыл магазин ковров. Когда он регистрировал его название — «Ликвидация компании», ни один налоговый инспектор или банковский служащий глазом не моргнул. Хотя во многих городах действуют правила против подобных объявлений. В Нью-Йорке, например, магазин должен получить лицензию на право устраивать распродажи с объявлениями.

Прошлой осенью Хассанкола заменил вывеску на Cyrus Rug Gallery («Галерея ковров Сайруса»), но распространил листовки с текстом: «Из-за предстоящего сноса здания мы вынуждены распродать товар с аукциона. Пусть наши убытки станут вашей прибылью». К сносу готовились несколько месяцев. Он так и не состоялся. Правда, в кризис тотальные распродажи больше не популярны.

WSJ, 30. 06.2009, Ирина Окунькова

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments