Впервые за всю историю наблюдений в российском ритейле международные бренды закрыли больше магазинов, чем открыли, рассказал журналистам на презентации ежегодного исследования "Международные бренды — степень развития в России" генеральный директор компании "Магазин магазинов" Дмитрий Бурлов.

По данным компании, за период со второго квартала 2014 года по первый квартал 2015 года международные бренды закрыли 1024 магазина (против 314 закрытых годом ранее). При этом открыто в этот период было только 991 торговых точек, что сопоставимо с ежегодными показателями.

"Рынок сохранил активность, что свидетельствует об адаптации игроков к существующим условиям", — подчеркнул Д.Бурлов.

Примечательно, что основной объем закрытий пришелся на города с населением от 500 тыс до 1 млн человек. Больше всего торговых точек закрыли одежные бренды среднего ценового сегмента.

Как отметил Д.Бурлов, международные бренды отошли от стратегии экстенсивного развития, закрыли все убыточные магазины и перешли к политике оптимизации. Скорее всего, прогнозирует эксперт, такого массового закрытия магазинов международных брендов мы больше наблюдать не будем.

Любопытно, что на этом фоне в России наблюдается рекордный выход новых марок. 60 международных брендов открыли свои первые монобрендовые магазины (17 сетей закрыли свои объекты). Однако, несмотря на высокие показатели, масштабной экспансии не предвидится. По мнению экспертов, скорее это тестовые точки.

Самыми активными на российском рынке оказались бренды из США, обеспечившие 64% прироста. Значительную часть этого объема демонстрируют сети общественного питания — KFC, Burger King, McDonalds, Starbucks и Baskin Robbins. Эти сети суммарно обеспечили 28% от общего количества открытий.

Также активными с точки зрения развития были сегменты товаров для детей и для дома.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments