Новый тюменский бренд "Магазины у дома" поможет выжить магазинам шаговой доступности. Как известно, в Тюмени, несмотря на кризис, открывается все больше крупных торговых центров и гипермаркетов. Это, конечно же, ухудшает положение небольших магазинов. В связи с этим их владельцы решили объединиться, чтобы остаться на плаву.
По словам Владимира Панова, руководителя тюменской ассоциации малых предприятий, объединение магазинов шаговой доступности в бренд "Магазин у дома" позволит владельцам небольших магазинов выходить на поставщиков и производителей и получать скидки на продукцию, а также более удобные условия поставки товара. Пока что объединиться решили 50 магазинов. Уже заключен договор с одним из крупных поставщиков, ведутся переговоры с другим.
По словам Елены Ереминой, директора городского департамента потребрынка, наибольшую степень выживаемости объекты формата у дома могут получить, если они поменяют свой ассортимент и он будет отличным о того, что предлагается в крупных торговых сетях.
Комментирует ситуацию Андрей Пантелеев, начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области:
— Традиционно основным каналом реализации местной продукции являются розничные магазины. Фирменная торговля в формате "магазин у дома" — один из эффективных инструментов для производителя. Больше десятка товаропроизводителей открыли свои фирменные магазины и отделы на рынках. Среди преимуществ – возможность чуткого реагирования на изменения рынка, возможность тестирования новой продукции, прямое общение с покупателем, инвестирование в имидж предприятия и торговую марку. Собственный магазин формата "у дома" привлекателен тем, что в нем можно установить доступный ценник и сделать таким образом свою продукцию более конкурентоспособной.