Рассказывает Петр Грек, коммерческий директор сети аптек «Первая помощь».

 

 

 

 

В случае с нашей сетью процесс оснащения всех новых аптек проходит по стандартной схеме, которая отработана уже более чем на 50 объектах. Изначально, когда было принято решение переходить на формат открытой выкладки, был приглашен дизайнер, который с учетом результатов опросов наших посетителей относительно цветовых предпочтений и других аспектов оснащения аптеки, разработал дизайн-проект, ставший на сегодняшний день визитной карточкой нашей сети.

При выборе дизайнерских решений для фармамаркетов мы стремились уйти от банальности и стереотипов: если аптека, то почему-то обязательно белый цвет, который неизменно ассоциируется с врачами, больницами и как следствие – болезнями. Наш основной посыл таков: аптека – это место, где человек чувствует себя комфортно во всем вплоть до мелочей. Это не обязательно то место, куда человек приходит со своей бедой. В аптеку можно придти здоровым – и именно за лекарственными и парафамацевтическими средствами, которые помогут сохранить здоровье и красоту.  И мы делаем посещение аптеки максимально комфортным – не только с помощью маркетинговых стратегий, ценовой политики или системы скидок, хотя и не без этого, но и уделяя большое внимание именно эргономике.

Поэтому, дизайнерские решения в наших фармамаркетах построены именно на принципах психологического комфорта. Это теплые пастельные тона, эргономичная мебель, торговое оборудование без острых углов, четкие плавные линии не только в интерьере, но и в расстановке товара. Диваны для отдыха посетителей, кулеры с водой, еще ряд дополнительных услуг – все это создает определенную атмосферу. Кроме того, самим сотрудникам намного приятнее работать в комфортных условиях – это повышает степень лояльности персонала, что, безусловно, влияет на их работоспособность, эффективность деятельности каждого конкретного сотрудника, и как следствие – всей Компании в целом.

 

Проведенные фокус-группы и опросы посетителей показывают, что дизайн наших фармамаркетов ассоциируется у людей со спокойствием, гармонией, добротой и доверием. Кроме того, основываясь на показателях по динамике продаж, мы можем говорить о том, что атмосфера в наших фармамаркетах благотворно сказывается не только на психологическом состоянии наших покупателей, но и как следствие – на доходах компании.

Естественно, при разработке каждого нового объекта, предназначенного под аптеку, мы делаем индивидуальную расстановку мебели, витрин – в зависимости от площади, особенностей расположения – это осуществляется силами специалистов нашей компании. Но в любом случае мебель приобретается у одного и того же производителя, который делает ее по разработанным нашим дизайнером эскизам. Поэтому вопрос выбора подрядчиков при открытии новых точек, вопросы, связанные с компаниями по оснащению «под ключ» для нас просто неактуальны. Наш собственный опыт позволяет экономить деньги и силы, а конечный результат делать максимально эффективным.

Возможно, если говорить о единичных торговых объектах, имеет смысл рассматривать именно комплексный подход – нанимать подрядчика, как правило, это компания, занимающаяся оснащением магазина «под ключ». Они и разработают проект.  Единственное, тут, важно понимать, что такая компания работает много с кем, и наш проект для нее типовой. А в случае с крупными сетями, которые динамично открывают новые торговые объекты, логичнее создать собственную службу, которая будет заниматься вопросами реализации проекта. Это удобнее и экономически оправдано.

Что касается монтажа, обслуживания оборудования, то у нас также есть  постоянные субподрядчики.

На мой взгляд, индивидуальный подход, собственный проект, созданный компанией совместно с дизайнером – это наиболее оптимальный вариант.

Я не говорю, что услуги компаний работающих под ключ неактуальны. Но вместе с тем для нас вести работы по оснащению магазинов самим выгоднее с точки зрения финансовых затрат, удобнее с точки зрения контроля процесса, а также с точки зрения выработки некой стандартизированной схемы комплектации каждой аптеки.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments