Сейчас магазины для инвесторов и арендаторов интереснее офисов. По данным Cushman & Wakefield, на европейском рынке коммерческой недвижимости в I квартале 2010 г. торговая была основным объектом спроса: объем сделок с этими объектами возрос на 125% по сравнению с I кварталом 2009 г. В России инвестиции в торговый сегмент в I квартале составили $177 млн, или 36% общего объема вложений в коммерческую недвижимость в стране. В Европе — 43%, и это максимум за последние 10 лет. Торговая недвижимость, скорее всего, станет лидером по объему вложений в этом году. Это актив с более низкими рисками, который может приносить хороший доход при правильном управлении, делают вывод аналитики Cushman & Wakefield.

В Москве интерес арендаторов делят между собой действующие ТЦ и магазины на улицах города (200-300 1 кв. м, у метро и с хорошей проходимостью). В то время как в ТЦ вакантно около 13-14%, по данным консультантов, а менее удачные стоят полупустыми, спрос на помещения стрит-ритейла даже превышает предложение. Им же отдают предпочтение инвесторы.

По оценке Натальи Чепруковой, руководителя отдела коммерческой недвижимости Delta Estate, в I квартале 2010 г. в 80% случаев продавался арендный бизнес. Цены покупки варьировали от $10000 до $40000 за 1 кв. м. В среднем $10000 за 1 кв. м, уточняют в Praedium. По данным компании, ставки аренды в основных торговых коридорах — до $4500/кв. м в год.

Нижний предел для инвестиционного вхождения на рынок недвижимости сегмента street-retail Юрий Тараненко, директор «Миэль — коммерческая недвижимость», оценивает в $500000. Покупатели — скорее представители среднего бизнеса. Доходность таких помещений — 11-11,5% годовых, сроки окупаемости — девять лет. Сейчас большая часть торговых объектов, представленных на рынке Москвы, окупается за 10-15 лет, считают в Delta Estate. Однако реальные сделки проходили в I квартале 2010 г. по объектам с окупаемостью 8-10 лет, уточняет Чепрукова.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments