В 2013 г. основными направлением развития «М.Видео» в 2013 г. станет дальнейшая интеграция структуры интернет-магазина в основные подразделения бизнеса компании и повышение качества и сервиса сети, рассказал Retailer.RU Павел Бреев, генеральный директор «М.Видео», на открытии ТРЦ «МореМолл» в Сочи, в котором магазин БТиЭ-ритейлера выступил якорным арендатором.
«Большая часть покупок совершается сегодня в онлайне, — прокомментировал спикер. — Интернет — это не какой-либо отдельный канал продаж для нас, а скорее дополнительная необходимая опция. У покупателя должен быть выбор: приобрести товар в магазине или интернете, а после забрать его в одной из точек продаж или заказать доставку».
В рамках стратегии интегрированных продаж и расширения выбора, сеть делает доступным полный каталог товаров во всех городах присутствия — теперь можно заказать товары из расширенного ассортимента в любом магазине, и он будет доставлен в этот магазин.
Структуру интернет-магазина в основные подразделения бизнеса ритейлер интегрировал в мае 2012 г. Для открытия онлайн-представительства в регионах компания не тратит дополнительных средств – открытие проходит на базе существующей инфраструктуры компании в городах присутствия. На сегодняшний момент рост продаж интернет-направления компании по итогам девяти месяцев 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года превышает 60%.
Как добавил Павел Бреев, до конца года компания откроет еще порядка десяти магазинов, тем самым выполнит поставленные на этот год планы по расширению присутствия сети. На 30 сентября под брендом «М.Видео» работает 282 объекта. Торговая площадь всех точек составила 515 000 кв.м, общая — 694 000 кв.м, говорится в последней финансовой отчетности ритейлера.
В рейтинге ТОП-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованного в журнале Retailer Magazine, «М.Видео» занимает пятое место с выручкой за 2011 г. 111,86 млрд руб. (без учета НДС). Следом за компанией на восьмом месте расположилась сеть «Эльдорадо» с выручкой по итогам прошлого года 89 млрд руб. (без учета НДС). Замыкающим в тройке лидеров БТиЭ-сегмента стала компания Media Markt Saturn. Ее выручка за 2011 г. насчитывает 35,67 млрд руб. (без учета НДС).
«Быть лидером всегда приятно, но и ответственно, — сказал Павел Бреев. — Но первое место на рынке — не олимпийская медаль, после которой ты можешь успокоиться. Лидерские позиции нужно поддерживать».
Справка:
Сеть «М.видео» создана в 1993 г. Специализируется на продаже электроники и бытовой техники. В ноябре 2007 г. ОАО «Компания «М.видео» стало первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на биржевых площадке РТС-ММВБ (тикер: MVID).
В настоящее время в 121 городах Российской Федерации работает 277 магазинов «М.Видео». Оборот компании по итогам первого полугодия 2012 г. составил 69,5 млрд руб. Президент компании — Александр Тынкован. В рейтинге TOP-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, компания заняла 5 место с выручкой по итогам 2011 г. 111,86 млрд руб. (без учета НДС).