6 июня 2012 г. в Lotte Hotel Moscow состоялся INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012. В рамках мероприятия прошли аналитическая сессия, ток-шоу, мастер-класс от бизнес-тренера, встреча заказчиков «1С-Рарус» в формате бизнес-клуба и собрание представителей «Межрегиональной торговой компании», а также презентация рейтинга ста крупнейших розничных сетей России. В общей сложности в INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012 приняли участие более 300 ритейлеров и других профессионалов рынка.

После дискуссии на тему «Эффективность первой сотни розничных сетей России в цифрах и комментариях по итогам 2011 г.» прошла встреча заказчиков «1С-Рарус». Темами для обсуждения стало использование в сетевой торговле инновационных технологий «1С-Рарус» — подсистемы корпоративного планирования и отчетности, системы мониторинга инфраструктуры розничного предприятия (МИРП) и электронного документооборота.

Опытом внедрения и использования данных технологий поделились Геннадий Беседин, генеральный директор компании «ИКС» (входит в ГК «Вестер»); Сергей Двойных, генеральный директор ГК «ИванаРегионТорг» (сеть магазинов «Стандарт вкуса»); Алексей Поляков, генеральный директор «Межрегиональной торговой компании». В обсуждении приняли участие Евгений Денисов, заместитель генерального директора ТС «Меркурий»; Павел Печковский, ИТ директор ГК «Журавли»; Сергей Степанов, генеральный директор сети «Телекс»; Дамир Губейдулин, операционный директор сети «Авоська», Ольга Калугина, руководитель проекта EDI «1С-Рарус»; Дмитрий Скудняков, технический руководитель направления автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус»; Андрей Титов, руководитель проекта МИРП, «1С-Рарус»; Сергей Черемнов, руководитель группы продаж ОАППРТ «1С-Рарус», Ольга Цыганкова, менеджер по продажам «Кристалл Сервис». Модератором сессии выступил Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус». Именно он открыл заседание клуба, сообщив, что на данный момент заказчиками «1С-Рарус» по направлению продовольственной розницы являются порядка 300 торговых сетей из 600, относящихся к сегменту средней розницы. По его словам, целью подобных встреч является доведение до заказчиков информации о новых технологиях, регулярно обновляемых в отраслевом решении, и получении обратной связи от них об использовании и практической пользы этих самых технологий.

Далее слово взял Геннадий Беседин, рассказавший о внедрении подсистемы корпоративного планирования и отчетности в сети «Вестер». По его словам, руководство розничных компаний для принятия управленческих решений остро нуждается в аналитических отчетах.

«Однако даже в самых продвинутых сетях такие отчеты делаются вручную в Excel. Для этого нужно содержать штат аналитиков, что довольно затратно. Кроме того, нет возможности получить информацию моментально, что приводит к запаздыванию в принятии управленческих решений», — сообщил Геннадий Беседин.

«Вестер» заказал «1С-Рарус» ИТ-систему, которая смогла бы планировать произвольный набор показателей, характеризующих как работу предприятия в целом так и каждой отдельной операции, собирать фактические данные по этим же показателям, сравнивая их с плановыми, и при этом не требовала бы дополнительной интерпретации данных в управленческий язык. Важно, что данная подсистема должна быть полностью интегрирована в систему операционного управления «1С-Рарус: Торговый Комплекс. Продовольственные Товары», которую используют участники встречи. Это позволит получать управленческую информацию в режиме реального времени и даст возможность использовать ее для управления непосредственно операциями.

По словам Геннадия Беседина, разработанное решение корпоративного планирования и отчетности позволяет управлять сетью на основе актуальной аналитики прямого действия, показывая проблему, ее причину и способ избавления от нее. Причем отчеты по заданным параметрам формируются мгновенно — достаточно поставить галочки напротив нужных фильтров. Также система позволяет настроить ее таким образом, чтобы каждый сотрудник мог видеть только те виды отчетов, которые касаются его области деятельности.

Также есть возможность настроить автоматическое формирование и рассылку отчетов сотрудникам. «Человек, получивший отчет, имеет право описать проблему, которую видит из отчета, поставить ее на обсуждение и назначить исполнителя, который должен написать, что он сделал для решения этой проблемы», — пояснил Геннадий Беседин.

Сергей Горьков подчеркнул, что система предупреждает пользователя о проблеме, но не блокирует принятие решений. По его словам, важно, что глубокая методическая проработка базы для сбора показателей делает данную методику пригодной для реализации типовых управленческих контуров. Касается этот момент как управления предприятием в целом, так и операционного управления («управления по целям»).

Сергей Двойных, генеральный директор ГК «ИванаРегионТорг» (сеть магазинов «Стандарт вкуса»), рассказал об особенностях работы в формате премиальных минимаркетов натуральных продуктов. «70% нашего ассортимента составляет фрэш и суперфреш со сроками годности от 24 до 48 часов. Поэтому нам важно гарантировать свежесть и качество продуктов и мониторить соблюдение условий хранения от поставщика до реализации в магазине», — подчеркнул топ-менеджер.

По словам Сергея Двойных, для контроля работы холодильных камер в магазинах «Стандарт вкуса» использует систему МИРП. «Благодаря этой системе нам не нужно держать специалиста по оборудованию на каждой торговой точке: мы можем следить за происходящим в магазине из центрального офиса и в случае необходимости направлять сотрудника туда, где возникли неполадки», — рассказал спикер. Топ-менеджер также отметил, что впоследствии «Стандарт вкуса» может внедрить систему МИРП и для кассовых узлов и прочего торгового оборудования.

Сергей Горьков добавил, что в систему МИРП входят не только программные продукты, но и датчики потребления электричества и температуры собственного производства. Программная же часть является облачным сервисом и не требует от сети никаких дополнительных установок. Отвечая на вопрос из зала об отличии системы МИРП от программы «Призма», Андрей Титов подчеркнул, что если решение «1С-Рарус» ведет статистику работы оборудования и является системой снижения затрат на регулярное обслуживание, то «Призма» ориентирована на безопасность и отслеживание всего, что связано с кражами. «Впрочем, если у вас не установлена «Призма», то можно пользоваться системой МИРП, чтобы восстановить события», — сказал он.

Последним пунктом повестки дня стал электронный документооборот. Сергей Горьков напомнил присутствующим, что «1С-Рарус» является EDI-провайдером и в настоящее время ведет работы по созданию оператора электронного документооборота, чтобы начать работать с электронными счетами-фактурами.

Алексей Поляков рассказал об опыте использования сервиса оператора электронного документооборота от компании «1С-Рарус» в рамках «Межрегиональной торговой компании». В настоящее время внутренний согласовательный документооборот между МТК и ее участниками ведется с помощью данного сервиса.

«Общение с участниками данной организации с помощью ОЭДО сильно упрощает работу: я могу разослать документ всем, а обсуждать его с каждым в отдельности, — сказал он. — Кроме того, наша организация довольно инертная и очень сложно заставить участников соблюдать регламент. Сервис оператора заставляет их отвечать на запрос не абстрактным телефонным звонком, а конкретным документом». Такой подход позволяет значительно сократить сроки по выработке и согласованию наиболее полезных коммерческих условий для всех участников МТК.

В завершение сессии Сергей Горьков поблагодарил всех участников за подготовленный материал и интересный диалог: «Очень важно, что именно заказчики готовы потратить время и рассказать о практическом использовании разрабатываемых нами технологиях. При таком подходе мы можем быть уверены что идем в правильном направлении. Спасибо!».

Также спикер отметил, что разработка и системы управления и дополнительных сервисов одной командой значительно снижает затраты на внедрение новых технологий. Практически они все интегрированы между собой и являются логическим продолжением функционала системы управления предприятием.

Следующей темой бизнес-клуба «1С-Рарус» станут схемы оптимизации управления ассортиментом и ценообразованием, а также новые услуги на базе рассмотренных сервисов, которые сейчас готовит «1С-Рарус».

После было сказано:
Павел Печковский, ИТ директор ГК «Журавли»

«Самой интересной для меня темой в ходе этой встречи был электронный документооборот. Я считаю электронный обмен данными между ритейлером и поставщиком, ритейлером и покупателем одной из самых перспективных технологий на сегодняшний день и думаю, что этому вопросу надо посвятить отдельную встречу. Что касается прошедшего мероприятия, формат кажется мне удачным, однако из-за жесткого временного регламента не удалось обсудить все нюансы, которые хотелось бы. Поэтому я считаю, что в следующий раз на доклады нужно выделять времени поменьше, а для дискуссии — побольше».

Сергей Двойных, генеральный директор ГК «ИванаРегионТорг» (сеть магазинов «Стандарт вкуса»):
«Встреча была для меня очень полезной. Наша сеть с момента основания  работает с программой МИРП, однако пока использует ее только для мониторинга работы холодильного оборудования. В ходе дискуссии с представителями компании «1С Рарус»и другими ее заказчиками я получил ответы на многие свои вопросы, и теперь буду думать об использовании  всех возможностей системы.  Формат бизнес-клуба конструктивный и понятный. Такие встречи на высшем уровне помогают нам, заказчикам, понять, почему то или иное решение не  работает так, как нужно. А компания «1С-Рарус» получает обратную связь, чтобы совершенствовать свою систему. Мне кажется, подобные мероприятия стоит проводить раз в квартал, хотелось бы, чтобы на них также присутствовали не только первые лица, но и те, кто  непосредственно ведет проект с обеих сторон».

Евгений Денисов, заместитель генерального директора ТС «Меркурий»:

«Лично для меня самым интересным было обсуждение системы корпоративного управления. Мы бы хотели внедрить такое решение у себя, однако пока мне не до конца понятно, как это будет реализовано на деле, как интегрировано с ERP и так далее. Именно эти вопросы я бы хотел поднять в ходе следующей встречи. Также было интересно узнать о возможностях системы МИРП и опыте ее использования на объектах Потребкооперации. Дело в том, что у нас существуют сходные трудности:  техобслуживание большого количества объектов, которые находятся на  значительном расстоянии друг от друга, довольно затратно». 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments