Прибыльность питомника растений зависит не только от технологии производства сырья, но и от методов взаимодействия с посредническими организациями и конечными потребителями. Растения должны добраться до своего покупателя в целости, сохранить здоровье и внешний вид. Поэтому важно сократить число посредников и оптимизировать логистические цепочки.

Если производитель задержал поставку, его штрафуют, а если растения повредились во время перевозки, их списывают опять же за счёт производителя. Это дополнительные затраты и обычно производственные компании закладывают в бюджет расходы на рекламации порядка 3%.

Venev снизил долю рекламаций до 0,2% благодаря оптимизации процессов и профессионализму персонала.

Объёмы перевозок

Ключевые клиенты Venev – это торговые сети, садовые центры, застройщики и компании, которые занимаются городским озеленением.

С начала 2023 года заключено более тысячи контрактов. Ежемесячно питомник отгружает до 300 заказов – это около ста тысяч растений, что эквивалентно пятистам тоннам груза. Поставки осуществляются во все регионы России, включая Дальний Восток, а также в Казахстан и Беларусь. При таких объёмах не потерять в качестве и безопасности перевозки – задача с большим количеством переменных.

Трудности перевозки

Растения оптом перевозить сложно – это своеобразный груз, который требует особых условий. Производитель должен не только вырастить растения и добиться, чтобы оно было здоровым на 100%, важно сохранить его внешний вид, не повредить во время транспортировки.

Посадочный материал перевозится при определённой температуре, в специальных паллетах, которые фиксируют положение в течении всего маршрута. Это позволяет свести к минимуму любую деформацию.

Поэтому к перевозчику предъявляются специфические требования. Например, наличие в автопарке рефрижераторов. В течение всей поездки в фургоне строго должен соблюдаться температурный режим, обязательно наличие логгера, который фиксирует температуру.

Растения должны укладываться в паллеты под углом, чтобы сохранить его внешний вид, а кузов автомобиля должен быть сухим, без посторонних запахов.

Как организована транспортировка

После получения заявки от покупателя данные вносятся в сводный реестр, чтобы каждый участник процесса имел доступ к информации, а заявка передается операционисту и кладовщикам, которые отбирают растения.

Подготовка к отгрузке – это отдельный этап, на котором стоит остановиться подробнее.

Кладовщик протирает от пыли каждый контейнер и наклеивает этикетку с основной информацией о растении и штрих-кодом GS1.

Растениям обрезают сухие части и укладывают в деревянные паллеты с обрешеткой.

Руководитель транспортного отдела подбирает тоннаж автомобиля в зависимости от количества паллет и проверяет соответствует ли транспорт заявленным требованиям.

Разгрузка происходит двумя способами – в разгрузочный цех либо напрямую на склад покупателя. Во втором случае логист выстраивает маршрут, исходя из удалённости точек доставки, но таким образом, чтобы сохранить временной ресурс. Например, отправляет одну машину в город, где несколько точек разгрузки или разгрузка будет происходить в городах по пути следования.

Транспортная сеть

Доверить перевозку растений можно не любой транспортной компании. Вот как описывает процесс выбора партнёра Андрей Тишуров – коммерческий директор питомника:

«Важное условие – опыт работы и репутация. Чем дольше компания рынке – тем выше её компетенция. Ещё мы учитываем и местоположение. Часто география позволяет понять насколько перевозчик соответствует потребностям по доставке в разные регионы»

На сегодняшний день питомник растений Venev сотрудничает с пятью транспортными компаниями, среди которых ТЛК-Групп, ООО «Магнат», ООО «ТК Разумовский», ООО «Рик-Транспро», ООО «Авхол».

Еще одним требованием к перевозчику является страхование груза. Транспортная компания должна гарантировать его сохранность, в противном случае издержки ложатся на производителя.

Если учесть все эти факторы и отладить процессы, стоимость перевозки будет гораздо ниже, более надёжной и оперативной.

Оптимизация

Питомник растений Venev организовал своё производство паллетов и контейнеров, что позволяет значительно снизить время на подготовку к погрузке. Весь материал, который нужен для этого находится тут же. Кроме того, питомник абсолютно уверен в их качестве.

Цех изготавливает контейнеры из полипропилена для растений размером от Р9 до С20. Этот материал износоустойчив и переносит любую деформацию, это очень важно при транспортировке. Если в пути контейнер чем-то придавит, он не треснет и не погнётся, а корни растения в нём будет в безопасности.

Производственные мощности позволяют выпускать до 120 контейнеров в минуту. Поэтому в наличии всегда есть материал, готовый к использованию.

«На сегодняшний день, учитывая наш опыт и производственный потенциал, мы твёрдо можем сказать, сколько людей и дополнительных ресурсов нам потребуется чтобы собрать заказ, исходя из его объёмов» – говорит Андрей Тишуров.

Каждый сотрудник питомника растений Venev, кто участвует в процессе обладает достаточным уровнем экспертизы для того, чтобы выстроенная схема транспортировки работала без перебоев. И это видно в процентах рекламаций.

Грамотно выстроенная логистика и рабочие процессы, а также большие объемы производства растений позволяют питомнику Venev выполнять заказы любой сложности.

Работа над снижением уровня рекламаций не останавливается, постоянно появляются новые идеи, внедряются новые технологии, улучшая бизнес-процессы и помогая обеспечить высокий уровень сервиса для клиентов питомника растений Venev.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте