Продажи китайских смартфонов под брендами Oppa и Vivo на российском рынке не превысили в совокупности 0,2% по итогам января 2018  года. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на данные GfK.

Продажи брендов заняли 0,2% рынка в штучном выражении и 0,3% в денежном. Таким образом, они не попали даже в топ-30 по этим показателям. Наибольшую долю в штучном выражении занял Samsung — 25,3%, а в денежном — Apple с 38,4%.

Бренды Oppa и Vivo, принадлежащие китайской BBK Electronics, вышли на российский рынок в конце 2017 года. Представители «Евросети» сообщили «Ъ», что доля продаж брендов в магазинах сети составила 0,1%. Тем не менее, представители сети утверждают, что «у Oppo и Vivo есть шансы занять устойчивые позиции на рынке китайских смартфонов в России».

Представитель «М.Видео» Валерия Андреева сообщила, что бренды демонстрировали динамику роста выше среднерыночной. В магазинах сети продажи брендов совокупно составили 3%.

Представители брендов указали, что экспансия на российский рынок идёт по плану. В пресс-службе Vivo рассказали, что планом на первое полугодие был выход на рынок и присутствие во всех основных розничных сетях. В Oppo заявили, что «компания планирует изучать российскую аудиторию и усиливать присутствие на уровне бренда и канала продаж».

Бренд Vivo планирует серию маркетинговых проектов в связи с Чемпионатом мира по футболу 2018 года. Компания является официальным спонсором соревнования. Также бренд стал официальным партнёром ФК «Локомотив».

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муратзин считает, что низкие показатели продаж брендов вызваны неправильной ценовой политикой. «Цена смартфонов была почти вдвое выше справедливой цены такого устройства на российском рынке. В начале января произошло снижение цен, что немного подтолкнуло продажи, однако их доля осталась незначительной», — заявил он.

Сегмент китайских смартфонов на российском рынке представлен брендами Xiaomi, Huawei, Meizu и ZTE. Honor (принадлежит Huawei) занимает 9,2% в штучном и 8% в денежном выражении, Xiaomi — 5,4% в штучном и 4% в денежном, ZTE —3,5% в штучном и 1,8% в денежном, Meizu — 1,5% в штучном и 1,2% в денежном. В целом объём рынка смартфонов, по оценке «М.Видео», вырос за год на 20% и составил 36 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar