Столичная компания «Евразия логистик» временно приостановила строительство своего логистического комплекса класса А в Ростовской области площадью 200 тыс. кв. м. Инвестиции в проект планировались в объеме до 5 млрд рублей. В компании отказываются комментировать ситуацию, но обещают принять решение в течение ближайших шести месяцев.

Одной из главных причин приостановки строительства считается избыток подобных площадей в Ростовской области, где в последнее время был введен в эксплуатацию ряд подобных комплексов – детищ других операторов рынка. Предполагается, что «Евразия логистик» просто опоздала с выходом на южнороссийский рынок. Протокол о намерениях по строительству крупнейшего в ЮФО логопарка между руководством компании и министерством экономики Ростовской области был подписан на Сочинском инвестиционном форуме в сентябре 2007 года. Ожидалось, что новый логистический комплекс будет являться одним из опорных пунктов реализации программы формирования международного транспортного коридора Юго-Восточная Азия–Китай–Казахстан–Россия–Европа на территории России. Начать строительство предполагалось в прошлом году, завершить – в будущем. Комплекс должен был стать частью большого проекта компании, создающей единую сеть аналогичных структур общей площадью более 10 млн кв. м в 18 городах России, Украины и Казахстана. Общий объем инвестиций составляет более 12 млрд долларов.

По данным «Евразии», комплекс должен был включать в себя таможенный терминал, офисно-складской центр, контейнерные площадки, специализированные склады, включая хранилища «глубокой заморозки», производственные площадки под переработку, упаковку и расфасовку, площади под сборочные производства, железнодорожную сортировочную станцию и объекты инженерной инфраструктуры. В прошлом году компания уже приобрела земельный участок под строительство, расположенный в 20 км южнее донской столицы. Судьба его пока непонятна. Предполагается, что в нынешних условиях продавать его по сниженной в результате кризиса стоимости смысла не имеет. Перепрофилировать же пока не под что. Не исключено, что собственники будут дожидаться лучших времен, пока в ЮФО вновь не возникнет потребности в расширении складских площадей.
Комментарий эксперта

Вячеслав Холопов, начальник отдела складской недвижимости компании Knight Frank ZAO, считает, что сегодня строительство крупных логистических комплексов обосновано только при гарантии их заполнения. "Однако в Ростовской области недавно уже пущены в эксплуатацию первые очереди логистических мощностей компаний Raven Russia (100 тыс. кв. м) и логопарка класса А компании «Мегалоджикс лимитед» (той же площади). Соответственно, все крупные клиенты уйдут к ним. Даже при условии нынешнего снижения арендных ставок на площади на 15−20% не только в провинции, но и в Москве приостанавливаются новые проекты строительства логопарков. Будут достраиваться только уже начатые", — заметил он.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar